26.12.2025
В преддверии выхода пятого и финального сезона сериала «Очень странные дела» (финальная серия выйдет 31 декабря 2025 года) Netflix усилил маркетинговую активность необычными креативными кампаниями, которые выходят за привычные digital-форматы и вовлекают как реальное городское пространство, так и данные поисковых платформ.
Самой неожиданной офлайн-активацией стала кампания в 41 городе Испании, где стриминговая компания совместно с креативным агентством CYW, при участии Telefónica и Movistar, стилизовала крышки канализационных люков под объекты, отсылающие к мифической «Изнанке» (Upside Down) – альтернативному миру из сериала. Визуальная интеграция в городскую инфраструктуру обыгрывает ключевую метафору сериала – скрытую под ногами реальность, способную в любой момент стать порталом в другой мир. В некоторых локациях специально оформленные люки останутся частью городской среды и после завершения кампании.
Нестандартный подход позволил вовлечь не только фанатов, активно следящих за выходом новых эпизодов, но и случайных зрителей, максимально расширяя охват бренда за счёт эффектных визуальных «вставок» в повседневный городской ландшафт.
Параллельно с этим Netflix и Google запустили цифровую активацию, которую называли «любовным посланием» поклонникам сериала. В период рождественских праздников Google представил видеоролик в формате “ежегодный обзор поисковых трендов”, основанный на данных, связанных с “Stranger Things”.
В ролике демонстрируется, как на протяжении почти десяти лет аудитория искала информацию о сериале, взаимодействовала с его элементами и тем самым формировала культурный феномен “Stranger Things”. По словам представителей компаний, цель проекта – не столько рекламировать отдельные эпизоды, сколько отпраздновать глубокую связь поклонников с сериалом и выразить благодарность за внимание и вовлеченность.
Согласно последнему еженедельному отчету Nielsen, за первую неделю показа 5-го сезона сериал собрал 8,46 млрд минут просмотра, опередив все остальные сериалы, доступные для просмотра в период с 24 по 30 ноября.
Это самый большой еженедельный показатель просмотров за всю историю стриминговых сервисов, превышающий предыдущий более чем на 1 млрд минут, и превзошедший рекорд, который и так уже принадлежал “Stranger Things”, набравшему 7,2 млрд минут к моменту премьеры 4-го сезона в 2022 году.
В преддверии грандиозного финала кампания Google и Netflix также будет включать в интерактивные события и контент для социальных сетей, призванные подчеркнуть ностальгию и преданность фанатам.
Фото: theinweb.media














