НМА на Astana Media Week: как улучшить медиаизмерения?

939

27.10.2022

26 октября в столице в рамках Astana Media Week-2022 состоялась панельная сессия Национальной Медиа Ассоциации (НМА) под названием «Медиаизмерения. Международные тенденции развития и возможность реализации в Казахстане», сообщает nma.kz.

Во время дискуссии генеральный директор ТОО «TNS Central Asia» Татьяна Старцева рассказала, что в Казахстане есть два новшества, которые могут быть внедрены в ближайшее время. Первое направление — возможность интеграции данных, получаемых компанией MediaHills, с данными TNS Central Asia. Второе направление — тестирование панели для сбора информации с приложений об использовании интернет-ресурсов, в том числе, о потреблении и линейном просмотре.

Важное значение спикеры сессии уделили вопросу расширения существующей панели медиаизмерения. В Казахстане на данный момент замеры производятся только в 21 крупном городе с населением от 100 000 человек. Сейчас рынок не может себе позволить проведение медиаизмерений в сельской местности. В данной ситуации нужно объединять усилия как медиа сообщества, так и государства.

Председатель комитета информации МИОР РК Канат Искаков заявил о полной поддержке рынка при двух условиях:

— необходимости внести ряд нормативных законодательных изменений;

— определении общей методологической базы для измерений единым инструментарием.

Включение в медиаизмерение сельской местности вызвало положительный отклик со стороны представителей казахстанских сейлс-хаусов.

Так, генеральный директор ТОО «IM Service» Дильмурад Рахимов считает, что участие государства в медиаизмерениях в сельской местности может дать новый толчок для медиарынка.

Похожее мнение выразил и Олег Бородулин, первый заместитель директора ТОО «TV Media Advertising Agency», отметив, что в Казахстане необходимо разрабатывать систему медиаизмерений 0+, что придаст отрасли не только рывок вперед, но и качественное улучшение рейтинга, привлечение данных о новой аудитории и привлечение новых медиа-инвестиций.

Также, по словам председателя правления АО «РТРК «Казахстан» Ляззат Танысбай, эксперты отслеживают тренд на потребление контента, созданного телеканалами.

Канат Сахария, гендиректор ТОО «MEDIA HOLDING «ATAMEKEN BUSINESS», посетовал на отсутствие данных учета интернет-аудитории в потреблении телевизионного контента. Есть вопросы и к выборке исследования: принимающие в замерах участие люди (2100 человек в 1055 домохозяйствах) фактически формируют потоки движения рекламных бюджетов в Казахстане.

«Я был бы рад, чтобы на нашем рынке присутствовали три независимых медиаизмерителя. Для того, чтобы мы видели конкуренцию в этом поле и получали объективные, прозрачные данные», — заключил он.

О недостатках существующего медиаизмерения в Казахстане говорил и Роберт Мурадян, исполнительный директор НАО «ТРК Президента». «Сейчас замеряется только 26 телеканалов. А в Казахстане их зарегистрировано более 300, в том числе и иностранные. Как понять, что телесмотрение действительно падает или аудитория перешла на другой, иностранный, продукт? Измерения – это вопрос национальной безопасности», — завершил он.

Модератором панельной сессии выступил руководитель НМА Кемелбек Ойшыбаев.

Онлайн-спикерами мероприятия выступили: генеральный менеджер по Центральной и Восточной Европе и Ближнему Востоку, медиа отдел KANTAR Сакал Месут; глобальный директор по медиаизмерению развития бизнеса в GFK (Швейцария) Рольф Мюллер; ведущий специалист по исследованиям и инсайтам Nielsen Жоанна Копец и генеральный директор АО «Медиа Хилс» (MediaHills) Андрей Бояринов.