НМА поделилась итогами деятельности 2022 года

1089

06.01.2023

23 декабря состоялась конференция учредителей национальной медиа Ассоциации (НМА). Об этом сообщается на сайте nma.kz.

Эксперты обсудили вопросы медиаизмерения, отчеты Экспертного совета и руководства НМА о проведенной работе в 2022 году, новые подходы для продажи доступа к базе данных новым рекламным агентствам, а также ряд других вопросов.

С докладом по Установочному исследованию, проведенном в сентябре 2022 года, выступил Александр Емельянов, iTRAM директор TNS Central Asia (Kantar). Он рассказал о результатах исследования в Казахстане и контрольных параметрах панели в 2023 году.

Следом выступила Татьяна Старцева, генеральный директор TNS Central Asia (Kantar) и представила на обсуждение коммерческое предложение по медиаизмерению ТВ на предстоящие годы. Факторами влияния на изменение стоимости, по ее словам, являются инфляция на уровне 20% и рост курса доллара.

В качестве путей оптимизации стоимости предложены переход проведения Установочного исследования с face-to-face-анкетирования на CATI и сокращение выборки исследования.

Денис Альховский, руководитель Экспертного совета НМА, сообщил о выполненных в 2022 году работах НМА. Так, основной задачей Экспертного совета в прошлом году была подготовка технического задания для тендера по медиаизмерению. Тендер был проведен, его итоги огласили 7 октября. Также были согласованы анкеты Установочного исследования, результаты которого оказывают влияние на весь проект «ТВ индекс 100 000+».

Помимо всего, участники отметили необходимость проведения аудита существующей измерительной панели. По мнению Олега Бородулина, первого заместителя директора TV Media Advertising Agency, в результате аудита появится официальный документ, который снимет некоторую напряженность по отношению к тем результатам, которые сейчас имеет рынок, а с другой стороны, проведение аудита – это работа на перспективу. В результате тендера, признанного несостоявшимся, стало ясно, что индустрии необходимы новые методы исследований.

Участники приняли подготовленный Экспертным советом бриф для проведения аудита. Следующий этап — сбор ценовых предложений от международных аудиторов. Окончательное решение по проведению аудита текущей измерительной панели будет принято на следующей Конференции.

Также решением Конференции в состав соучредителей НМА включены телеканалы «Gakku media» и «Той Думан», объединенные в ТОО «Musan Group», а также телеканал «Алматы». 

Отчет о деятельности НМА в 2022 году представил Конференции руководитель Ассоциации Кемелбек Ойшыбаев. Деятельность НМА была отмечена высокой активностью. Наиболее крупные проекты:

— участие в разработке законопроекта в отрасли СМИ;

— проведен тендер по медиаизмерениям (с июля по октябрь);

— подготовлено предложение об условиях работы медиа-аудиторов;

— проведены четыре конференции учредителей НМА по вопросам медиаизмерений и внутренней деятельности НМА.

Фото НМА