• Об утверждении правил осуществления рекламы биологически активных добавок к пище

390

Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 октября 2020 года № ҚР ДСМ-160/2020. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 октября 2020 года № 21544

В соответствии с пунктом 1 статьи 56 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года «О здоровье народа и системе здравоохранения», ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить прилагаемые правила осуществления рекламы биологически активных добавок к пище.
  2. Признать утратившим силу приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 июня 2016 года № 284 «Об утверждении Правил осуществления рекламы биологически активных добавок к пище» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13998, опубликованный 11 августа 2016 года в Информационно-правовой системе «Әділет»).
  3. Комитету санитарно-эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течении десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

  1. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра здравоохранения Республики Казахстан.
  2. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
      Исполняющий обязанности Министра здравоохранения
Республики Казахстан
М. Шоранов

      «СОГЛАСОВАН»
Министерство информации и
общественного развития
Республики Казахстан

Утверждены приказом
Исполняющего обязанности
Министра здравоохранения
Республики Казахстан
от 27 октября 2020 года
№ ҚР ДСМ-160/2020

Правила осуществления рекламы биологически активных добавок к пище

Глава 1. Общие положения

  1. Настоящие правила осуществления рекламы биологически активных добавок к пище (далее — Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 56 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» и определяют порядок осуществления рекламы биологически активных добавок к пище в Республике Казахстан.
  2. В настоящих Правилах используется следующее понятие:

      биологически активные добавки к пище (БАД) — природные и (или) идентичные природным биологически активные вещества, а также пробиотические микроорганизмы, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевой продукции.

Глава 2. Порядок осуществления рекламы биологически активных добавок к пище

  1. Размещение рекламы биологически активных добавок к пище осуществляется при ее соответствии законодательству в областях здравоохранения и рекламы.
  2. Реклама биологически активных добавок:
     1) распространяется на казахском и русском языках, а также по усмотрению рекламодателя и на других языках;

    2) легко читается, печатается четким и разборчивым шрифтом, за исключением рекламных текстов аудио рекламы;
    3) исключает сравнение с лекарственными средствами;
    4) исключает содержание сведений об обладании лечебными свойствами;
    5) является достоверной и распознаваемой (без применения специальных знаний или применения специальных средств);
    6) не вводит потребителей в заблуждение посредством злоупотребления их доверием, в том числе в отношении характеристик, состава, потребительских свойств, стоимости (цены), предполагаемых результатов применения, результатов исследований и испытаний;
    7) способствует рациональному применению;
    8) исключает содержание сравнения рекламируемых биологически активных добавок к пище с товарами других физических или юридических лиц, а также высказывания, образы, порочащие их честь, достоинство и деловую репутацию;
    9) исключает ссылки в рекламе на рекомендации ученых, специалистов здравоохранения, а также должностных лиц государственных органов, которые вследствие собственной известности могут поощрять применение и (или) назначение биологически активных добавок.
  1. Реклама биологически активных добавок к пище содержит следующую информацию:

1) торговое наименование;
2) сведения об активных компонентах входящих в состав;
3) основные показания к применению;
4) способ применения и дозы;
5) основные побочные действия;
6) основные противопоказания;
7) особые указания в отношении детей, беременных женщин, а также в период кормления грудью;
8) условия отпуска;
9) наглядную и понятную рекомендацию к применению;
10) название, адрес производителя и лица уполномоченного производителем на принятие претензий в Республике Казахстан;
11) номер, дату выдачи свидетельства о государственной регистрации.

      Реклама, предназначенная для теле- и радиоканалов, интернет-ресурсов содержит информацию, указанную в подпунктах 1), 6), 7), 9) и 11) настоящего пункта.

  1. Реклама биологически активных добавок в каждом случае сопровождается предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.