Объем российского рынка рекламы вырос на 25%

692

01.09.2021

Российский рекламный рынок за первое полугодие 2021 года составил свыше 255 млрд руб, сообщает пресс-служба Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР).

В расчет эксперты АКАР включили четыре медиасегмента (телевидение, радио, пресса и наружная реклама). В обзоре не учитывается московский региональный рекламный рынок.

Наиболее высокие темпы восстановления наблюдается в сегментах радио и Out-of-Home (31 и 39%, соответственно). В минусе оказалась лишь печатная пресса. Однако за 2-й квартал этот сегмент показал рост на 29% (по полугодию падение на 9%). Если сравнивать с докризисным периодом, то только ТВ и интернет продемонстрировали положительную динамику: бюджеты на телевидении увеличились к первому полугодию 2019 года на 9%, в интернете – на 25%.

Сегмент Out-of-Home (OOH) почти восстановился (-2% к 2019 году), а его основной подсегмент – наружная реклама – даже показал достаточно уверенный рост в 5% (+42% к первому полугодию 2020 года).

Эксперты отмечают, что на телевидение и интернет по-прежнему приходится почти 90% всех рекламных бюджетов в стране. Вместе с тем, Digital в наружной рекламе демонстрируют положительную динамику. Так, на долю цифровой составляющей в наружной рекламе сегодня приходится порядке трети всех бюджетов по всему рынку и уже более половины по московскому.

В то же время ситуация на российском рынке региональной рекламы выглядит не столь впечатляющей. К 2020 году региональный рынок вырос на 10%, но докризисному 2019 году он все еще уступает около 14%.

Фото pulse19.ru