03.03.2025
Ozon Holdings PLC опубликовала финансовые результаты за 2024 год, подтверждающие стремительный рост компании на рынке электронной коммерции. Особым успехом отметился казахстанский филиал Ozon, показав увеличение оборота более чем в 3 раза по сравнению с предыдущим годом.
Согласно неаудированным финансовым результатам, общий оборот (GMV), включая услуги, Ozon за 2024 год вырос на 64% в годовом исчислении, достигнув 14,6 трлн тенге. Компания также достигла положительной скорректированной EBITDA как в сегменте e-commerce, так и в сегменте финтех, с рекордным показателем в 203,7 млрд тенге. На 2025 год компания прогнозирует рост оборота на 30–40% год к году, а скорректированная EBITDA ожидается на уровне 355,6–406,4 млрд тенге.
Количество продавцов в Казахстане значительно увеличилось, показав рост более чем в 1,5 раза в 2024 году.
Благодаря активным инвестициям в развитие платформы и логистической инфраструктуры, Ozon привлек 10,4 млн новых активных покупателей в 2024 году, увеличив их общее число до 56,5 млн. Количество покупателей из Казахстана увеличилось вдвое по сравнению с 2023 годом. При этом лояльность к платформе продолжает расти: в среднем, каждый клиент заказывает на Ozon уже 26 раз в год.
В 2024 году Ozon доставил 1,471 млрд заказов, что на 52% больше, чем годом ранее. Пользователи в Казахстане демонстрируют еще более высокую лояльность: в 2024 году покупатели Ozon Казахстан совершили более чем в 3 раза больше заказов, чем в предыдущем году.
Ozon активно развивает логистическую инфраструктуру в Казахстане с 2021 года. В настоящее время логистические мощности компании в республике включают крупнейший складской комплекс и сортировочный центр в Алматы, фулфилмент-центр и сортировочный центр в Астане, а также 4 сортировочных центра в Костанае, Актобе, Атырау и Шымкенте. Кроме того, компания активно расширяет сеть пунктов выдачи заказов, число которых на конец 2024 года достигло 60 тысяч, включая почти 25 тысяч в городах с населением до 50 тысяч человек.
В 2024 году самой быстрорастущей товарной категорией на маркетплейсе стала одежда, оборот по которой вырос на 86% по сравнению с предыдущим годом. Количество покупателей одежды, обуви и аксессуаров на Ozon достигло 35,7 млн человек.