05.09.2024
Сегодня в Алматы открылось одно из самых важных ежегодных мероприятий для digital-специалистов рекламно-медийной индустрии — конференция Digital Wave.
Ее открыли Анна Тютькова, исполнительный директор Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации и Виталий Савков, генеральный директор Vi Digital Казахстан, председатель Digital Community ЦАРА. Они отметили, что на мероприятии зажгут новые звездочки в виде нового джедая – лучшего диджитал-специалиста и откроют новые имена студентов, которые участвуют в мастер-классе. И, конечно же, будут звёздные спикеры.
«Нас сегодня ждет длинный, насыщенный день, будут интересные челленджи», — анонсировал Виталий.
«Программа мероприятия очень насыщенная, выступления спикеров и дискуссионные панели проходят в двух залах одновременно», — отметила Анна.
Спикеры поблагодарили партнёров конференции – Forte, Admixer Advertising Central Asia, Yandex Ads, Geomotive и Integral Ad Science, EZ Solutions, Team of Creators и DSP Bidease.
Первое выступление на Digital Wave-2024 было посвящено обзору диджитал-рынка Казахстана.
Виталий Савков, генеральный директор Vi Digital Казахстан, председатель Digital Community ЦАРА и Дмитрий Григорьев, CBDO в Wunder Digital Agency подробно рассказали о структуре интернет-аудитории Казахстана, проникновении интернета, применение ИИ в рекламе, digital-бюджетах и трендах 2024 года.
Так, из 20 миллионов населения страны аудитория пользователей интернета составляет 18,9 млн, из них: 52% — женщины, 48% — мужчины. Проникновение интернета — 92,3%. Внимание аудитории в интернете по-прежнему фрагментировано. Чаще всего в сеть заходят за поиском информации (80%), посмотреть фильмы (64%) и прочесть новости (58%).
Возрастная структура:
— До 25 лет – 41%
— 25-34 -14%
— 35-44 – 15%
— 45-54 – 11%
Основные тренды в Казахстане 2024-2025:
— Фокус на Brandformance
— Кроссплатформенность и О2О
— Social commerce
— Внедрение ad-supported подписок на крупных платформах (таких как Netlix, Disney, Paramount, HBO и, возможно, Kinopoisk).
Важно:
- digital бюджеты росли быстрее, чем остальные сегменты медиа рынка Казахстана. Так, в 2021-м рост составил +37%, в 2022-м +40%, в 2023 +47%.
- Рекламный диджитал-рынок перевалил за 100 млрд тенге и в прошлом году рынок диджитал обогнал ТВ.
- Медиаинфляция составляет 19% и это только в walled garden (они составляют 89% рынка). Во всем мире медиаинфляция значительно ниже.
Затем с докладом «Что в мире делается? Все последние тренды диджитал-маркетинга» выступил Дмитрий Федосеев, CEO CIS & VP of Programmatic Worldwide, Hybrid.
В своем выступлении он отметил, что Generative AI занимает центральное место. 91% СМО верят, что эта технология – будущее, а не мода. 78% потребителей с этим согласны.
И привел следующие данные: 64% маркетологов уже используют ИИ для автоматизации, 62% считают его важным для их маркетинга, 38% тех, кто не использует ИИ планирует начать делать это в 2024 году.
Дмитрий заметил, что ИИ-поиск набирает обороты, а значит скоро появятся новые возможности для рекламы, очень точечно нацеленной на пользователей с очень подробными ответами на их запрос. Если это станет нормой, ожидания потребителей могут возрасти, а приложения и сайты, не интегрирующие ИИ возможности, могут стать менее релевантными.
Спикер отметил, что ИИ становится постоянным co-пилотом для креативных процессов. А также в своем выступлении акцентировал момент с авторскими правами, поскольку этот вопрос становится все более острым.
Назвал новые тренды: Behavioral Experience Orchestration (BEO) и Behavioral Intent Recognition (BIR), а также Emotional Branding. Он подчеркнул, что скоро ИИ будет понимать эмоции и чувства людей на основе их поиска и поведения и будет генерировать соответствующий контент.
«Развитие искусственного интеллекта может сильно вывести вперёд крупнейшие корпорации с мощной вычислительной инфраструктурой. В то время, как небольшим игрокам придётся объединяться в стратегические альянсы, чтобы иметь возможность не отставать», — считает Дмитрий Федосеев.
Модерировал выступление Вилиджан Тохтабакиев, Digital Director, Okori Group (partner of dentsu).
Организатор Digital Wave – Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация
Генеральный партнер — Forte
Официальные партнеры — Admixer Advertising Central Asia, Yandex Ads, Geomotive и Integral Ad Science
Event-партнер – международное ивент-агентство EZ Solutions
Креативный партнер – Team of Creators
Партнер afterparty — мобильная перфоманс DSP Bidease
Информационные партнеры – MarCom Club, информационный портал Optimism.kz, Маркетинговая ассоциация Узбекистана, MEGOGО, деловое издание для бизнеса BIZ Media, Digital Business, Weproject.Media, Город 24, AdAsia, BES.media, NUR.kz, Zakon.kz, КТК, Almaty TV, The Tech, Tribune.kz.