RAF-2024: маркетинг 4.0 и как агентство может заменить отдел маркетинга компании

293

08.11.2024

Tribune продолжает рассказывать о Региональном рекламном форуме RAF, который вчера прошел в Алматы и собрал топ-персон рекламно-медийной и маркетинговой сфер.

В дискуссионной панели «Маркетинг 4.0 — эволюция или революция?» приняли участие Антон Сербин, директор по маркетингу Tele2 Казахстан, Altel, Олегжан Бекетаев, Chief Brand Director BI Group, владелец хаба «My name is Marketing», Роман Киричевский, директор по маркетингу сети магазинов MARWIN и Меломан, Адем Гасымов, e-Commerce Manager в Air Astana и Берик Умаров, руководитель отдела корпоративных коммуникаций Samsung Electronics Центральная Евразия.

Участники обсудили как изменяются маркетинговые подходы в новой реальности.

Антон Сербин начал с того, что основные KPI в маркетинге включают знания бренда, восприятие рекламы, ad-liking, медийные показатели и стратегические результаты, такие как доля рынка и возврат инвестиций. В прошлом году его компания создала модель на основе big data, обученную на данных трекера за последние три года, чтобы оценить вклад маркетинговых активностей в привлечение новых пользователей.

Презентация Сербина подчеркнула значимость маркетинга для финансовых результатов компании и привлечения пользователей.

«Маркетинг строго зависит от рынка, клиента и потребностей. Меняется клиент, меняется рынок, меняется конкурентная среда. Сейчас у нас есть искусственный интеллект, завтра, через 10 лет будет что-то ещё. Конкурировать нужно в первую очередь с рынком и своими конкурентами», — заявил Олегжан Бекетаев.

Роман Киричевский сказал, что будущее маркетинга связано с использованием Big Data и AI, но также важны этичность брендов, рекомендации (word of mouth) и эмоции, которые бренды вызывают у потребителей.

Споры о роли классического маркетинга в ходе дискуссии свелись к тому, что основная цель остается неизменной: понимание потребностей клиента. Однако инструменты и каналы продвижения адаптируются к новым условиям.

Адем Гасымов заметил, что маркетинг развивается в ответ на изменения рынка и технологий. Однако фундаментальные принципы, такие как знание клиентов и умение донести до них ценность продукта, останутся ключевыми и в будущем.

«Для меня маркетинг — это в первую очередь ориентация на рынок. То есть маркетинг в будущем будет зависеть от того, как изменится рынок. Он всегда, мне кажется, так появился, так рос. Он от этого слова вообще образован. То есть маркетинг идет за рынком или маркетинг формирует рынок? А я думаю это параллельный процесс. Но глобально сперва должен быть спрос», — считает Берик Умаров.

Модератором дискуссии выступил Гани Жаркинбаев, сооснователь рекламно-коммуникационного агентства Mosaic agency.

Никита Горшков, руководитель отдела маркетинговых исследований и стратегий Mosaic Agency рассказал, как агентство может заменить отдел маркетинга компании.

В 2019 году он вместе с коллегами увидел, что их клиенты хотят максимально закрывать все свои коммуникационные потребности через одно агентство. Это подтолкнуло команду Mosaic Agency к трансформации в коммуникационное агентство с широким спектром услуг: от Digital и SMM до исследований и маркетинговых стратегий. Фокус сместился на малый и средний бизнес (МСБ), где они увидели большой потенциал, несмотря на отсутствие у компаний собственных маркетинговых отделов. Они взяли на себя ответственность за полное сопровождение маркетинга клиента, что требовало новых подходов и продуктов.

«Ключевая проблема работы с МСБ – отсутствие у них ресурсов для самостоятельной реализации стратегий. Часто стратегия оставалась нереализованной из-за нехватки персонала и времени у руководителей, что вело к отсутствию результата. Мы разработали услугу “стратегическое сопровождение”, где агентский стратег интегрируется как in-house маркетолог клиента. Мы берем на себя ответственность за планирование бюджета, реализацию и координацию с другими подрядчиками, что позволяет клиенту полностью сосредоточиться на своем бизнесе», — поделился Никита Горшков.

По его словам, для эффективной работы с МСБ агентство адаптировало процессы под их быстрые темпы и отсутствие бюрократии. Важно предугадывать потребности клиентов и предлагать решения заранее. В команде Mosaic Agency стратег управляет процессом, исследователь собирает и анализирует данные, а проектный менеджер связывает клиента с техническими специалистами, помогая легко решать их задачи. Агентство стремится создавать бесшовный опыт для клиентов и интегрируется в их бизнес на максимально глубоком уровне, чтобы обеспечивать реальные результаты.

Модерировала сессию Юлия Митрофанова, руководительница группы по работе с прямыми клиентами, TV Media Advertising Agency.

Организатор форума — Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация.

Официальные партнеры RAF 2024 — Admixer Media, Yandex Ads.

Партнеры — Forte, Success Market, Bidease, GEOMOTIVE, Media Nova.

Ивент-партнер — EZ Solutions.

Креативный партнер — Catharsis Group.

Также мероприятие поддержала компания RG Brands с торговыми марками LeGracio и ASU Vo.

Подарки для лучших спикеров предоставлены сетью магазинов MARWIN и Меломан.

Информационные партнеры — Almaty.TV, Optimism.kz, BES.media, Exclusive.kz, Бизнес Номады, КТК, MarCom Club, marketing.uz, Digital Business, BIZ Media, NUR.kz, Weproject, Zakon.kz, Tribune.kz.