Обзор медиарынка Казахстана 2022-2023

1370

22.01.2024

Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация (ЦАРА) презентовала Обзор медиарынка, который содержит информацию по структуре ТВ, Радио, Диджитал и Наружной рекламе, оценку объемов инвестиций и динамику медиапотребления.

Tribune знакомит с основными выводами ММО.

Главные медиа в Казахстане – ТВ и Digital

Так, доля Digital в 2023-м году составила 47%, ТВ – 35%. В 2022-м на Digital приходилось 40%, на ТВ – 41%. Так что, в прошлом году произошла смена лидера и впервые на первом месте находится Digital.

Топ-20 категорий

Доля категорий, входящих в топ-20, снизилась: 61% против 63% в 2022 году.

Фарма остается лидером (19% в 2021 году, 20% — в 2022-м). Категория «продукты питания» падает быстрее всего.

12% всего медиарынка приходится на ТОП-20 рекламодателей в 2022 году.

В ТОП-20 входят:

Телевидение

Доля WGRPS проданных по каналам, остается относительно стабильной.

Лидером по-прежнему является Первый Канал Евразия (20%), на втором месте – КТК (16%), на третьем – НТК (13%).

На телевизионном рекламном рынке произошли структурные изменения в 2024 году и теперь работают 4 сейлз-хауса –TV MEDIA, IMS, Nova, VI Kazakhstan.

Радио

Love Radio по-прежнему лидирует по доле проданных минут с 15%. Но в 2023-м году ее догнала радиостанция «Той Думан», которая также продемонстрировала самый большой рост. Следом с 13% идет Radio Dacha.

На рынке работают 8 сейлз хаусов – Muzan, Yelorda Tynysy, Telefabrika Dala, Panorama21, Tandem Media, IMS, Europa +, Qazaq Radiolary.

Наружная реклама

Рынок наружной рекламы увеличился на 15% в 2022 году по сравнению с 2021 годом. Количество конструкций достигло 66 тысяч. Самым популярным форматом остаются автобусные остановки, на их долю приходится 41%.

Основные сейлз хаусы – Citix, НРР, РТС Decaux, Creative City.

Digital (или Интернет)

Отмечается высокий уровень проникновения интернета во всех регионах страны. Интернет-аудитория насчитывает 17,3 млн человек. Средний возраст пользователей интернета – 40 лет.  Свыше 90% заходят в интернет хотя бы раз в день, среднее время пребывания в Интернете – около 3 часов. Основное устройство для доступа в Интернет – смартфон. ¾ от общей численности населения страны пользуются социальными сетями. Абсолютным лидером среди мессенджеров является What’s app, хотя его доля в 2022 году немного снизилась.

Обзор медиарынка был подготовлен в рамках курса по PPT, проведенного для сотрудников компаний-членов ЦАРА компанией IVISION.KZ. Итоговой работой курса для каждого участника была подготовка собственной версии Media Market Overview, в результате был выбран лучший вариант. Победителем стала Дарья Полторацкая, стратег и ресечер группы компаний Optimum Media.

Данные для Обзора медиарынка предоставлены:

  • Советом экспертов ЦАРА
  • DASM Group
  • Wunder Digital
  • TV Media Digital Sail
  • Okori Central Asia (Dentsu)
  • TV Media Advertising Agency

ЦАРА благодарит всех участников курса за проделанную работу, компании – за предоставленные данные, а также IVISION.KZ и лично Алену Киричок за проведение полезного курса и работу над MMO.

Ознакомиться с полным Обзором Медиа рынка можно по ссылке