22.01.2024
Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация (ЦАРА) презентовала Обзор медиарынка, который содержит информацию по структуре ТВ, Радио, Диджитал и Наружной рекламе, оценку объемов инвестиций и динамику медиапотребления.
Tribune знакомит с основными выводами ММО.
Главные медиа в Казахстане – ТВ и Digital
Так, доля Digital в 2023-м году составила 47%, ТВ – 35%. В 2022-м на Digital приходилось 40%, на ТВ – 41%. Так что, в прошлом году произошла смена лидера и впервые на первом месте находится Digital.
Топ-20 категорий
Доля категорий, входящих в топ-20, снизилась: 61% против 63% в 2022 году.
Фарма остается лидером (19% в 2021 году, 20% — в 2022-м). Категория «продукты питания» падает быстрее всего.
12% всего медиарынка приходится на ТОП-20 рекламодателей в 2022 году.
В ТОП-20 входят:
Телевидение
Доля WGRPS проданных по каналам, остается относительно стабильной.
Лидером по-прежнему является Первый Канал Евразия (20%), на втором месте – КТК (16%), на третьем – НТК (13%).
На телевизионном рекламном рынке произошли структурные изменения в 2024 году и теперь работают 4 сейлз-хауса –TV MEDIA, IMS, Nova, VI Kazakhstan.
Радио
Love Radio по-прежнему лидирует по доле проданных минут с 15%. Но в 2023-м году ее догнала радиостанция «Той Думан», которая также продемонстрировала самый большой рост. Следом с 13% идет Radio Dacha.
На рынке работают 8 сейлз хаусов – Muzan, Yelorda Tynysy, Telefabrika Dala, Panorama21, Tandem Media, IMS, Europa +, Qazaq Radiolary.
Наружная реклама
Рынок наружной рекламы увеличился на 15% в 2022 году по сравнению с 2021 годом. Количество конструкций достигло 66 тысяч. Самым популярным форматом остаются автобусные остановки, на их долю приходится 41%.
Основные сейлз хаусы – Citix, НРР, РТС Decaux, Creative City.
Digital (или Интернет)
Отмечается высокий уровень проникновения интернета во всех регионах страны. Интернет-аудитория насчитывает 17,3 млн человек. Средний возраст пользователей интернета – 40 лет. Свыше 90% заходят в интернет хотя бы раз в день, среднее время пребывания в Интернете – около 3 часов. Основное устройство для доступа в Интернет – смартфон. ¾ от общей численности населения страны пользуются социальными сетями. Абсолютным лидером среди мессенджеров является What’s app, хотя его доля в 2022 году немного снизилась.
Обзор медиарынка был подготовлен в рамках курса по PPT, проведенного для сотрудников компаний-членов ЦАРА компанией IVISION.KZ. Итоговой работой курса для каждого участника была подготовка собственной версии Media Market Overview, в результате был выбран лучший вариант. Победителем стала Дарья Полторацкая, стратег и ресечер группы компаний Optimum Media.
Данные для Обзора медиарынка предоставлены:
- Советом экспертов ЦАРА
- DASM Group
- Wunder Digital
- TV Media Digital Sail
- Okori Central Asia (Dentsu)
- TV Media Advertising Agency
ЦАРА благодарит всех участников курса за проделанную работу, компании – за предоставленные данные, а также IVISION.KZ и лично Алену Киричок за проведение полезного курса и работу над MMO.
Ознакомиться с полным Обзором Медиа рынка можно по ссылке