04.12.2024
Эксперты Оксфордского словаря выбрали термин «brain rot» («гниение мозга») в качестве слова текущего года. Для этого специалистам понадобились более чем 37 000 голосов, глобальное общественное обсуждение и анализ языковых данных.
«Гниение мозга» — предполагаемое ухудшение умственных или интеллектуальных способностей человека, особенно из-за чрезмерного потребления материалов (в основном онлайн-контента), которые не вызывают интеллектуального напряжения. Также это нечто, что может привести к такому ухудшению.
По мнению экспертов, в этом году выражение «brain rot» приобрело новую популярность как термин, отражающий обеспокоенность влиянием чрезмерного потребления низкокачественного онлайн-контента, особенно в социальных сетях. Частота использования этого слова выросла на 230% с 2023 по 2024 год.
Первое зафиксированное использование фразы «гниение мозга» относится к 1854 году, когда она появилась в книге Генри Дэвида Торо «Уолден». Однако в цифровую эпоху этот термин приобрел новое значение.
«Оглядываясь на оксфордское «Слово года» за последние два десятилетия, можно заметить растущую озабоченность общества тем, как развивается наша виртуальная жизнь, как интернет-культура проникает во многие сферы нашей жизни и в то, о чем мы говорим. Слово-победитель прошлого года, “rizz”, стало интересным примером того, как язык все больше формируется и разделяется в онлайн-сообществах.
Слово “гниение мозга” говорит об одной из предполагаемых опасностей виртуальной жизни и о том, как мы используем свое свободное время. Кажется, что это достойная следующая глава в культурном разговоре о человечестве и технологиях. Неудивительно, что так много участников голосования приняли этот термин, одобрив его в качестве нашего выбора в этом году», — сказал президент Oxford Languages Каспер Гратволь
.
Ежегодно лексикографы из Оксфорда анализируют английский язык, чтобы выделить слова и выражения, которые отражают дух уходящего года.
Для этого изучаются языковые данные и тренды, позволяющие определить новые и набирающие популярность слова. Специалисты также исследуют изменения в использовании уже существующих терминов, принимают предложения от коллег и общественности, а также анализируют важнейшие события года. В результате формируется список кандидатов, из которых выбирается слово, ставшее значимым культурным феноменом.