Олегжан Бекетаев: знаю, что дальше будет ещё круче

1819

2.08.2023

Новость о том, что Олегжан Бекетаев покинул пост управляющего директора по маркетингу, PR и ESG Jusan Bank, прозвучала как гром среди ясного неба. Этого мало кто ожидал. И многие были удивлены, когда на страницах в соцсетях прочитали сообщение Олегжана: «Вчера был мой последний рабочий день, который я потратил на то, чтобы передать дела новому менеджементу…».

Сегодня в Tribune представляем эксклюзивные комментарии Олегжана.

— Новость о вашем уходе из Jusan стала для всех полным шоком. Держали в секрете или и для вас это тоже стало определенной неожиданностью? Можем ли ожидать еще каких-то кадровых изменений в департаменте маркетинга и/или других подразделениях?

— Была ли эта новость неожиданной? И да, и нет. Мы понимали, что смена акционера для банка точно не произойдет незаметно. Очень часто в финансовом секторе новый владелец приводит свою команду. Но, с другой стороны, мы знаем, что за 2 года работы команды банк вышел на абсолютно новые высоты, причем по многим параметрам бизнеса. Маркетинг также обогнал всех, он вошёл в топ-3 главных клиентских показателей. Поэтому, не скрою, были ожидания того, что если банку потребуется сохранять ту же динамику и ту же цель — стать «номер один», то команду оставят. Но получилось, как получилось.

— Так значит, все-таки главная причина …

— Главная причина — это смена фокуса. Новый владелец банка зашёл сразу с командой, которая будет пересматривать нашу стратегию как финтех компании. Знаете, все же на самом деле очень просто, в зависимости от своих задач подбираются нужные люди. Поэтому где-то я отношусь к этому с юмором. Ну, значит, у ребят сейчас немножко другие планы, как развиваться и прочее.

— Чем больше всего вы гордитесь из профессиональных достижений за время работы в Jusan? Чему научил вас опыт работы в этой компании?

— Честно скажу, гордости много — проекты, цифры, которые мы всегда демонстрировали, показывали, как растёт прибыль, клиентская база, глубина продуктов.

Для меня сейчас один из самых важных моментов заключается в том, что когда я уже вышел из Жусана, ко мне подходят разные люди и очень много ребят пишут и просят: «Олегжан выходи к нам, выходи вместе с командой». Вы знаете, одному устроиться всегда просто, а когда хотят не просто тебя и говорят: «возьми команду, приходи, мы тебе дадим полный карт-бланш», вот это и вызывает большую гордость. И я всегда нашим ребятам говорил: вы здесь работаете не только ради зарплаты и бонусов. Деньги — это раз, кейс — два и третье — это репутация, когда вы отсюда выйдете, вас будут забирать с руками и ногами. Так и получилось.

Я очень рад, что благодаря работе нашей команды Jusan уже стал любимцем, стал «Love-брендом». Это, наверное, и есть самая большая гордость.

С точки зрения того, чему научился, наверное, работать ещё более многопланово и при этом фокусно. В группе компании Jusan я занимался одно время даже маркетингом «Цесны», процессом упаковки, как на полках должен стоять этот товар. У меня был огромный спектр продуктов — страховая, мука, банк, инвест и это на самом деле очень большой опыт. Поэтому, наверное, доступ к системе, доступ к большому количеству продуктов. И этот опыт вдохновляет.

— Самый главный вопрос, который сейчас всех интересует – будет ли рассматривать Олегжан предложения о работе? Если да, то какое направление вам интересно?

В основном рассматриваю позицию СEO, потому что у меня есть опыт бизнеса, розницы, есть большой опыт в HR, маркетинге и ESG. Мне хочется собрать это всё воедино и сделать свой проект, показать результаты для себя самого. Мне кажется, это вызов номер один.

Ну и честно скажу, рассматриваю очень много предложений. Среди них есть предложение от большого банка. Сказать по правде, с точки зрения маркетинга, среди банков я, к сожалению, сильно большого выбора не вижу. Потому что вызов, который стоял перед Жусаном, мало кому нужен и хочется его сделать. Поэтому выбор ограниченный, но он хороший с точки зрения предложения. И то, о чём я не раз говорил — нам нужно развивать конкуренцию. Конкуренцию в маркетинге, конкуренцию брендов. Сейчас мы с коллегами в диалоге, думаю, что к сентябрю начнется новый этап.

— Как я понимаю, какое-то время у вас будет возможность посвятить больше времени своим проектам. Расскажите о них, пожалуйста.

— Безусловно, мои проекты со мной уже много лет. Я уделяю им отдельное время и, конечно, всегда – это MarCom (Клуб для маркетологов). Я сейчас выйду из операционки и займусь бренд-амбассадорством. Заниматься и тем, и тем не хватает времени. Мы определим операционного директора, который будет развивать клуб.

Второе – это моя занятость в некоторых компаниях, где я выступаю в качестве независимого директора. Мне однозначно это нравится. Особенно IT-стартапы и большой бизнес.

И третье — это больше миссия, связанная с развитием человеческого потенциала, это обучение и маркетингу с PR, и корпоративным ценностям. Все уже в разработке.

Хочу подытожить и сказать, что с Жусаном на самом деле получилась очень красивая история. Для всех, и в первую очередь для самих жусановцев, которые поначалу не верили, не понимали, что за бренд, почему они там работают. А потом появилось абсолютно чёткое осознание. Второе – это клиенты, которые не доверяли, не понимали. А теперь для многих из них Jusan стал wow-брендом, ориентиром. Не забывайте, мы выросли не только по знанию и пользованию, мы стали «банком номер один», куда люди хотят прийти в случае смены банка. Это дорогого стоит. И третье, что нельзя не отметить — мы поменяли рынок. Оживился рынок маркетинга, появились сообщества, люди, которые смотрят рекламные кампании, появились председатели, которые говорят: «мы хотим, как у Jusan» и не слезают со своих маркетологов. Пожалуй, это самый главный импакт, который сделала наша команда и те результаты, которых мы добились. Я верю, что дальше будет ещё круче.

Саида Сулеева