10.04.2024
Сегодня гость Tribune — Ольга Малыбаева, директор по маркетингу региона Кавказ и Центральная Азия, Ferrero.
Ольга является Старшим судьей премии эффективности E+ Awards САR, которая в этом году проводится в нашем регионе во второй раз. Она рассказала о своем судейском опыте, отметила, какими компонентами, по ее мнению, должны обладать кейсы, чтобы получить премию эффективности, ответила на вопрос, участвовали ли ее проекты в конкурсах и удалось ли им выиграть.
Также назвала продукцию Ferrero, которая представлена на рынках Казахстана и стран Центральной Азии, какие марки компании самые популярные, а какие бренды собираются развивать и какие медиаканалы являются для компании ключевыми. Отметила региональные особенности рынка, призналась, какие сладости ей нравятся больше всего, и поведала, что для нее значит идеальный выходной.
— Ольга, вы вошли в состав Старших судей премии E+ Awards Центральная Азия 2024. Скажите, у вас уже был опыт судейства?
— Это большая честь для меня войти в состав старших судей премии, ценности и принципы которой я всецело разделяю. Я стала судьей Effie 8 лет назад и принимала участие в судействе все эти годы, а также была судьей в некоторых других индустриальных премиях.
— По вашему опыту, у каких работ больше шансов получить премию эффективности? Какими компонентами они должны обладать?
- Прежде всего — это финансовая эффективность кампании, то есть положительный возврат инвестиций. Финансовая прибыль — основная бизнес-цель и ключевой элемент в диалоге об эффективности маркетинга.
- Стройное (четкое) формулирование стратегического вызова, оцифровка выбранных целей, качественный ответ на сильный инсайт и прозрачное описание результата.
- Новое знание и социальный вклад, который компания несет для индустрии и/или общества.
— Что вам больше всего нравится в в работе в качестве члена жюри?
— Опыт жюрения — это интенсив развития профессионального кругозора. Возможность увидеть и обсудить с профессионалами индустрии вызовы и ответы в разных областях бизнеса и маркетинга. Это нетворкинг с опытными коллегами. И, что немаловажно для меня, вклад в развитие уровня маркетинга на рынке.
— Участвовали ли ваши проекты в конкурсах (каких) и насколько успешно?
— Да, у проектов, которые реализовывали команды под моим руководством, есть несколько заветных статуэток. И в этом году мы тоже пытаем счастье.
— Какие бренды Ferrero представлены в Казахстане? А в странах Центральной Азии? Какие из них наиболее популярны (по продажам)
— На рынках Казахстана и Центральной Азии представлены все наши ключевые бренды: Kinder, Raffaello, Ferrero Rocher, Nutella, Tic Tac, которые являются лидерами во многих сегментах. Наиболее крупные бренды — это Kinder, Raffaello и Nutella.
— Какие медиаканалы (ТВ, интернет, наружная реклама и т.д.) являются для ваших брендов ключевыми и почему?
— Основой многих медийных стратегий для брендов массового потребления является ТВ, но и диджитал, и наружная реклама являются важной и развивающейся частью нашего медиамикса.
— В последние 3 года Ferrero провел в Казахстане несколько ярких акций — это и архитектурный видеомэппинг на фасаде Оперного театра в Алматы, и сотрудничество с группой Ninety One, когда использовались стихотворения Абая, и участие в KFW (Kazakhstan Fashion Week). Чем компания собирается удивить в этом году?
— Большое спасибо за высокую оценку активностей наших брендов. Хочу поблагодарить команду и поделиться некоторыми из последних новостей или ближайших планов. На День всех влюбленных мы построили поп-ап-кинотеатр на одной из центральных улиц Алматы в виде коробки Raffaello. Там проводились киносеансы, которые можно было посетить со своей второй половиной или друзьями. Мы постарались предусмотреть такую возможность в том числе для людей с ограниченными возможностями. Из ближайших проектов: мы планируем продолжить развитие бренда Tic Tac в связке с музыкальной индустрией и выбрали себе миссию поддержки развития молодых талантов. Скоро мы сможем поделиться деталями.
— Ваше отношение к инфлюенс-маркетингу?
— Инфлюенс-маркетинг развивается наиболее активно, как и другие диджитал-инструменты. Он находится на стадии становления, где количество должно начать перерастать в качество. Ключевой вызов — это оценка эффективности и следующий шаг — планирование эффективности. Сейчас эта сфера очень непрозрачна, но мировые практики в этом направлении, которые делает индустрия и наша компания, впечатляют.
— Какие особенности рынка Казахстана и стран Центральной Азии можете назвать? И как они влияют на создание новых маркетинговых активностей?
— Одна из ярких черт рынка Центральной Азии — это желание быстро учиться и заявить о себе миру своим аутентичным способом. Это знаменитый поиск самоидентичности как одна из ключевых ценностей современного активного населения и бизнеса, который строит свое позиционирование.
Вторая яркая черта — это скорость изменений, которые откликаются позитивными ожиданиями среди людей.
Удивительная самобытность и музыкальность. Любовь к праздникам.
И еще хотелось бы отметить женскую силу и голос, которые, на мой взгляд, вступают в эпоху своего расцвета в регионе. Это проявление не противопоставляется патриархальным ценностям и роли мужчины, а развивается с уважением к традиционному укладу.
— Любите ли вы сладкое и какую продукцию Ferrero чаще всего употребляете?
— Я люблю сладкое и являюсь большим поклонником продукции Ferrero. Мои фавориты — Kinder Bueno и Ferrero Rocher, а у детей — Kinder Surprise и Nutella. Я искренне считаю наши продукты и бренды уникальными и восхищаюсь гением и предпринимательским духом поколений семьи Ferrero.
— Что вам нравится делать вне работы? Опишите ваш идеальный выходной.
— В сезон мы всей семьей каждые выходные ездили проводить время в горы и учились кататься на лыжах. Надеюсь, что лето подарит нам новые хобби, например, хайкинг и исследование прекрасной природы Казахстана. В Алматы очень насыщенная гастрономическая сцена, которую мы с удовольствием изучаем. Также предвкушаю теплые летние вечера и прогулки по такому уютному Алматы.
— Если можно, поделитесь вашим жизненным кредо.
— Идти в масштаб, чтобы сделать мир вокруг себя лучшим местом.
Саида Сулеева