Опрос: проблемы и желания digital-агентств в PR

1245

29.07.2021

CMS Magazine совместно с PR-агентством Rassvet.digital провели в России совместный опрос «PR digital-агентств в 2021 году: проблемы, желания и удачные кейсы» среди руководителей веб-студий, продакшенов и digital-агентств.

В опросе приняло участие 50 агентств, 47% из которых относятся к среднему ценовому сегменту, 35% — к верхнему, 18% — к нижнему, и одно агентство — к сегменту премиум. 33% респондентов — агентства старше 10 лет, 29% — возрастом 6-10 лет, 27% — 3-6 лет, 11% — 1-3 лет.

Приводим основные цифры и факты из результата опроса:

  1. У 35% опрошенных агентств есть PR-специалист на фултайме, у 4% — два или более, у 20% нет пиарщиков и их функции выполняют руководители агентств, у 10% тоже нет пиарщиков, но их функции выполняют другие сотрудники. 8% сотрудничают с фрилансерами.
  2. Четверть digital-агентств получает лиды посредством PR-активностей регулярно, а ещё половина — периодически. Таким образом, 75% digital-агентств так или иначе получают клиентов благодаря PR и лишь 9% не может этим похвастаться. Интересно, что 90% из тех, кто получает лиды регулярно или время от времени, имеют штатного пиарщика на фултайме.
  3. Наибольший сегмент респондентов (37%) оценивает PR своего агентства на тройку. При интерпретации этих результатов важно иметь в виду две вещи: 1) эта троечка не такая как в школе, без негативного оттенка. Она скорее обозначает уверенную середину, 2) оценка руководителей довольно субъективна.
  4. Digital-агентства, у которых нет в штате пиарщиков, чаще других отмечали, что испытывают сложности с отчетностью, работой со СМИ, проведением собственных мероприятий и контент-маркетингом.
  5. Почти все digital-агентства, в которых PR занимаются непосредственно руководители, а не PR-специалисты, указали, что испытывают трудности с позиционированием агентства и контент-маркетингом.
  6. PR-бюджет должен зависеть не столько от ценовой ниши агентств или квалификации специалистов, сколько от возложенных на них задач, поставленных целей и выбранных инструментов.
  7. Как выяснилось, половина опрошенных в соответствии с последними трендами хотели бы провести собственное онлайн-мероприятие для потенциальных клиентов. Еще 45% хотели бы выступить в качестве эксперта в тематических передачах, 36% — жаждут попробовать ведение собственного видеоканала, 32% — проведение отраслевого конкурса, 23% — соревнования.

Полная версия опроса на сайте cmsmagazine.ru

Фото vuzopedia.ru