29.05.2024
Пока маркетологи все больше обсуждают поколение “Зет”, поколение Альфа, родившееся после 2010 года, уже активно формирует будущее. Полностью цифровое, мультикультурное и осознанное в вопросах здоровья и экологии это поколение обладает значительной покупательской силой и влиянием на семейные покупки.
Brif Research Group (Kazakhstan & Central Asia), на основе информации тг-канала «Кртбл (брендинг медиа)», рассказал о покупательском потенциале этого поколения, известного в Интернете как поколение детей “iPad Kids”.
Термин «дети-альфа» впервые употребил австралийский демограф-исследователь Марк МакКриндл. Согласно определению МакКриндла, Альфа – это люди, рожденные в промежутке между 2010 и 2024 годом. Они сменят зумеров (появившихся на свет между серединой 90-х и 2010 годом). В ближайшее время численность альфа может достичь около 3 млрд. И многие исследования уже анализируют отношение представителей этого поколения к деньгам.
В чем заключаются эти феномены:
В поколении Альфа огромная покупательская сила.
По данным Марка МакКриндла, число представителей поколения Альфа во всем мире достигло 2,5 миллиардов в этом году. К концу 2024 года на них будет потрачено более 5,39 триллионов долларов (данные исследования МакКриндла, опубликованного в Harvard Business Review). Эти цифры превышают данные, которые относятся к другим поколениям: покупательская сила миллениалов измеряется в 2,5 триллиона долларов по состоянию на март 2023 года; сила покупательской способности поколения Z прогнозируется в 3 триллиона долларов к 2030 году (исследования ESW и отчет Оксфордского университета за март 2021 года).
По мнению экспертов, чтобы охватить это поколение, маркетологам необходимо привлекать внимание Альфа уже сейчас, а не через несколько лет, когда поколение достигнет совершеннолетия.
По данным Morning Consult, исследование семейных покупок детей начинается примерно в возрасте 5 лет, когда они становятся более умелыми коммуникаторами и начинают ходить в школу, где сверстники начинают влиять на их мнение.
Роль социальных сетей
Социальные сети, особенно TikTok и YouTube, играют главную роль в том, как молодые пользователи знакомятся с новыми продуктами.
Более половины (51%) поколения Альфа впервые узнают о брендах через видео на YouTube.
Согласно прогнозу издания Insider Intelligence, около 6,5 миллионов американских потребителей младше 11 лет будут использовать социальные сети в этом году. По мере того, как все большее количество представителей поколения Альфа будет появляться в сети, роль социальных сетей в покупательском опыте также вырастет, что позволит большему количеству брендов сохранить свое присутствие на таких платформах, как TikTok и YouTube.
Это не мимолетный эффект
Подростки сообщают, что в среднем тратят 324 доллара в год на основные продукты в области красоты (например, косметику, уход за кожей, парфюмерию), что на 23% больше по сравнению с предыдущим годом, согласно опросу Пайпер Сэндлер.
“Хотя в этом опросе не участвовало поколение Альфа, это хороший показатель того, куда направлены расходы среди других возрастных групп, особенно среди подростков”, – говорит Коринн Вольфмайер, старший аналитик-исследователь в области красоты и здоровья Пайпер Сэндлер, в интервью Elle.
Бренды, которые сейчас завоюют лояльность поколения Альфа, могут сохранить свою репутацию клиентов на долгие годы вперед. Но важно помнить, что виды продуктов, которые им нравятся сейчас, наверняка меняются по мере взросления и требуют от брендов пристального внимания к тому, что популярно среди поколений.
Исследователи сходятся в том, что поколение Альфа обладает огромным потенциалом и влиянием на рынок. Маркетологам и брендам важно активно использовать соцсети и понимать предпочтения этого поколения, чтобы успешно взаимодействовать с ним и завоевывать их лояльность на долгие годы.
Фото: flectone.ru