28.12.2021
Эксперты АКАР на встрече с представителями Роскомнадзора, Минцифры, ФАС, рекламных агентств и «Яндекс» обсудили вопросы реализации новой нормы закона «О рекламе», определяющий порядок учета рекламы, распространяемой в Интернете, сообщает пресс-служба Ассоциации.
Согласно новым нормам, с 1 сентября 2022 года Роскомнадзор будет осуществлять учет, хранение и обработку информации о распространенной в интернете рекламе, в том числе сведений о рекламодателях и рекламораспространителях такой рекламы, операторах рекламных систем — компаний, предоставляющих услуги по размещению рекламы на интернет-площадках, которые принадлежат третьим лицам. При этом правила не распространяются на операторов социальной рекламы.
Как отмечают в ведомстве, вводимая мера должна обеспечить равные условия ведения бизнеса для всех компаний в сфере создания и размещения Интернет-рекламы. Тем не менее, по мнению участников рекламного рынка, новая модель регулирования повлечет за собой серьезные изменения политики конфиденциальности информации. Вводимые нормы позволят отслеживать стоимость размещения рекламы в Интернете, а также цену договоров на оказание данных услуг. С учетом этого необходимо исключить любые риски, связанные с разглашением коммерческой тайны.
Поэтому президент АКАР, председатель Комитета по предпринимательству в сфере рекламы ТПП РФ Сергей Пискарев и руководитель группы правового сопровождения «Яндекс» Антон Качанов обозначили необходимость дополнить документ более подробной и полной информацией о порядке исполнения вводимых норм, чтобы помочь операторам рекламных данных адаптироваться к новой системе работы.
По словам представителя Роскомнадзора, регулятор стремится «включать в диалог как можно больше активных участников и пригласить их формировать систему вместе».
«Индустрии необходима новая система измерений. Без нее оценить эффективность рекламных инвестиций невозможно. На сегодняшний день активность отрасли при обсуждении законодательных актов действительно высока, и важно вести диалог с игроками уже сейчас. В документе есть некоторые положения, которые требуют уточнения и детализации. На наш взгляд, новое регулирование не должно сокращать возможности коммуникационного воздействия в интернете и негативным образом влиять на размещении рекламы в сети. АКАР как ведущее профессиональное сообщество с высоким уровнем экспертизы готова содействовать в совершенствовании законодательства», — добавил Сергей Пискарев в рамках круглого стола, прошедшего 23 декабря.
Фото infoption.ru