06.05.2024
Digital-агентство AMDG опубликовало результаты исследования эффективности казахстанских брендов в соцсетях. В свежем материале рассказали о самых ярких публикациях I квартала 2024 года. О том, где узнать о возможностях AI, посмотреть жизненные скетчи и поучаствовать в противостоянии бургеров, читайте в новом Digital Review.
Больше всего реакций в аккаунте Kaspi в I квартале получил пост о мобильных переводах. Компания рассказала, как совершать денежные переводы законно и безопасно. Публикацию прокомментировали более 200 раз, что в 4,4 раза превышает среднее значение.
В I квартале 2024 года на странице Kaspi было размещено на 41 публикацию меньше, чем в IV квартале 2023 года. Несмотря на снижение частоты публикаций, общее число репостов выросло в 1,6 раза, а среднее количество лайков — в 1,3 раза. Пользователи оставили на 14,2% меньше комментариев (более 1,3 тысячи).
В аккаунте Halyk Bank больше всего отметок “нравится” получил Reels с инструкцией о том, как снимать деньги в банкоматах с помощью смартфона.
В I квартале Air Astana рассказывала о путешествиях по Казахстану и за границей, а также проводила дни открытых дверей в различных городах для привлечения молодых людей в летную школу.
В феврале авиакомпания рассказала о новой коллекции дорожных наборов для детей. С их помощью юные пассажиры смогут обучаться принципам устойчивого развития.
Среднее количество репостов в I квартале 2024 года увеличилось в 2,4 раза, число оценок — в 2,2 раза. Всего было опубликовано более 90 постов, собрано 73,9 тысячи отметок “нравится”.
Публикация Monamie о розыгрыше бокса с косметикой собрала почти 133 тысячи комментариев. Среднее их число на постах сообщества закрепилось на отметке в 2,3 тысячи. В период с января по март на странице было размещено на 72 поста меньше, чем за предыдущий квартал. При этом количество комментариев и отметок “нравится” увеличилось в 1,3 и 1,5 раза соответственно.
В Instagram-аккаунте Sulpak наиболее популярной оказалась запись о розыгрыше холодильника. Пост получил 11,8 тысячи оценок и 67,2 тысячи комментариев.
В I квартале 2024 года было опубликовано на 92 записи больше, чем в предыдущем. Количество отметок “нравится” в среднем выросло на 1,4%, комментариев — на 3,8%.
ТikTok
Школа программирования decode.kz в I квартале публиковала скетчи о жизни программистов и геймеров, а также делилась полезными лайфхаками. Самым популярным за I квартал 2024 года стало видео о том, как оптимизировать текст, написанный нейросетью. Ролик посмотрели более 2,7 миллиона пользователей, а оценили 200,1 тысячи человек. Свыше 6,7 тысячи человек поделились публикацией с другими.
На странице Hardees за первые 3 месяца 2024 года было опубликовано 44 ролика. Сеть ресторанов быстрого питания делилась жизненными ситуациями и адаптациями трендов. Видео о том, как ведут себя девушки при заказе еды на свиданиях, собрало более 620,2 тысячи просмотров и 2 тысячи отметок “нравится”.
В честь премьеры фильма «Годзилла и Конг: Новая империя» сеть ресторанов Hardees добавила в меню новые бургеры. В I квартале этому событию были посвящены сразу несколько публикаций. Один из роликов предложил пользователям выбрать своего “бойца”. Видео посмотрели 570 тысяч человек, а оценили — более 2,3 тысячи раз.
ВКонтакте
Автомобильный портал kolesa.kz предложил подписчикам порассуждать, какой автомобиль они выберут, если исчезнут все СТО. В комментариях пользователи оставляли названия марок машин и делились своими идеями о том, как справиться с их обслуживанием. Всего публикация собрала 56 комментариев, что на 50 больше среднего значения. Пост увидели 67,6 тысячи пользователей.
Несмотря на увеличение количества опубликованных записей в 1,6 раза, среднее количество лайков уменьшилось в 2 раза по сравнению с IV кварталом 2023 года.
Наибольший охват на странице Technodom набрал пост о возможности получения сертификата на покупку косметики и парфюмерии. Запись собрала 7 отметок “нравится” и 8,5 тысячи просмотров. Это более 28% от общего охвата публикаций за анализируемый квартал. За 3 месяца в сообществе появилось 20 записей — на 6 больше, чем в IV квартале 2023 года.
Максимальное число просмотров и отметок “нравится” в сообществе Tele2 Kazakhstan собрала публикация о подписке «Яндекс Плюс Мульти». Пользователям рассказали о возможности делиться своими плейлистами с друзьями. Количество просмотров поста превысило среднее значение в 3,5 раза.
В сравнении с предыдущим кварталом средние показатели активности остались на прежнем уровне. Общее число отметок “нравится” увеличилось на 36%.
X (ex-Twitter)
Samsung в своем аккаунте продолжал рассказывать о новинках электроники и бытовой техники, способной облегчить повседневную жизнь. В I квартале 2024 года компания представила концепцию “AI для всех”, привлекая внимание к новым возможностям искусственного интеллекта. Презентация проекта состоялась на выставке CES 2024.
Максимальный охват по сравнению с другими публикациями за рассматриваемый период получил видеоролик о новой функции одного из смартфонов Samsung. Обновление помогает найти в Google любую вещь, которую вы видите на экране. С января по март на странице было опубликовано на 17 постов больше, чем в предыдущем квартале.
В марте компания Kaspi на своей странице в X поделилась историей декоратора интерьера. В посте девушка рассказала, как сервисы Kaspi помогли ей обустроить уют в новой квартире. Суммарно за I квартал 2024 года на странице было размещено 400 постов.
В исследовании эффективности ведения социальных сетей специалисты AMDG анализировали не только количественные (число подписчиков), но и качественные показатели ведения страниц (ER day/ER post — соотношение лайков, комментариев, репостов и сохранений публикаций к числу подписчиков в день и за публикацию соответственно). Кроме того, учитывалась периодичность, с которой ведутся сообщества.
Бренд, получивший наименьшее значение по сумме трех метрик, занимает первое место.
Подробнее о том, как проводилось исследование, можно узнать здесь.