30.01.2024
Publicis Groupe объявила, что потратит 300 миллионов евро в течение следующих трех лет на полное преобразование из холдинговой компании в “компанию интеллектуальных систем” с собственной основой “CoreAI”, интегрированной во все операции компании. После заявления компании инвесторы подняли акции почти на 4% до рекордных 92,10 евро на Парижской бирже.
Большая ставка на искусственный интеллект последовала за серьезным ростом чистой выручки в 2023 году, который превзошел ожидания и достиг за год 6,3%. Это выше, чем рост на 5,5 — 6%, на который компания ориентировалась в октябре.
Одновременно с заявлением, компания выпустила видеопрезентацию, призванную продемонстрировать, как именно искусственный интеллект будет использоваться в компании.
Генеральный директор компании Артур Садун рассказал как за последние шесть лет фирма превратилась из традиционного холдинга по рекламному маркетингу в «компанию-платформу». По его словам, фирма сделала три больших шага, которые поставили технологии на первое место в компании.
Первые два шага заключались в приобретении гиганта обработки данных Epsilon и компании по цифровой трансформации Sapient. Третий шаг – переход к страновой бизнес-модели, что обеспечило создание единой системы прибылей и убытков и операционную магистраль.
Уже два года Publicis использует внутреннюю платформу для тестирования новейших приложений искусственного интеллекта, разработанных такими компаниями, как Nvidia, Google, OpenAI и другими.
К разработке CoreAI группа приступила во второй половине 2023 года и планирует начать внедрение в первой половине этого года, представив результаты внутренних испытаний в мае на конференции Viva Tech в Париже.
Главный архитектор глобальных решений группы Скотт Хагедорн, рассказал, что в настоящее время компания сосредоточена на разработке «комплексных вариантов использования» для фармацевтической, потребительской и автомобильной категорий, которые будут представлены на этой конференции.
Во время презентации представители компании отметили, что множество задач, которые сейчас занимают недели или месяцы, после развертывания CoreAI будут занимать минуты или секунды. А многие ручные и повторяющиеся задачи, скорее всего, вообще исчезнут.
Фактически, половина инвестиций в 100 миллионов евро, запланированных на 2024 год, посвящена кадровым вопросам, включая повышение квалификации и другие виды обучения, а также набор персонала. Вторая часть будет инвестирована в развитие технологий, включая покупку лицензий, программное обеспечение и облачную инфраструктуру.
CoreAI объединит все данные компании, в том числе, 2,3 миллиарда профилей людей со всего мира и триллионы дополнительных точек данных по контенту, медиа и эффективности бизнеса, а также трансформацию и систему внутренних коммуникаций Marcel.
Директор по стратегии компании Карло Серрано отметил, что масштабная персонализация стала критически важной в сфере потребительских товаров, учитывая ускорение изменения потребительских предпочтений. Решением, по его словам, является создание «целевой аудитории из отдельных лиц». ИИ возьмет на себя тяжелую работу по персонализации таргетинга, сократив дни работы до секунд.
Аналогичные преимущества предполагаются в медиапланировании и закупках, так как ИИ может привлекать клиентов на рынки, сокращая недели планирования до минут.
Полную презентацию AI можно посмотреть здесь.
Publicis Groupe – французская медиагруппа, четвёртый по величине рекламно-коммуникационный холдинг мира и первый на европейском рынке.