RAF-2021: как меняются каналы коммуникации и ТВ, статус DOOH в Казахстане

952

26.11.2021

Сегодня, 26 ноября, проходит второй день регионального рекламного форума RAF-2021. В первой половине дня с докладами выступили на тему «Трансформация маркетинговых коммуникаций на реальных примерах» генеральный директор TAG Media Меруерт Есмуратова и руководитель  Media Insider Виталий Бейлер.

По словам Мерует Есмуратовой, на фоне растущего дефицита внимания к рекламе меняется модель подачи контента. Сейчас популярность набирает ситуативный маркетинг, сторителлинг и вирусные проекты. Она отметила, что благодаря цифровым возможностям бренды имеют возможность получить хороший органический охват.

В свою очередь, руководитель Media Insider Виталий Бейлер рассказал, что промо делится на два направления: ценовые и неценовые. На сегодняшний день ценовые изживают себя, а неценовые промо успешно развиваются.

После докладов, началась дискуссионная панель на тему «статус DOOH в Казахстане». Участниками данной панели стали CIO Billboard Video Engineering Толеген Толепбергенов, коммерческий директор, наружная реклама – регионы Анатолий Мун, руководитель клиентского сервиса АО РТС Деко Екатерина Васильева и programmatic-директор, федеральный оператор наружной рекламы Gallery (Россия) Вячеслав Кан.

Вячеслав Кан поделился лучшими кейсами и перспективными направлениями в OOH. Он отметил, что популярный тренд в России является wi-fi-аналитика- фиксация мобильных устройств. То есть, это аудиторные данные, собираемые в режиме реального времени по каждому отдельному рекламному выходу. 

По мнению Толегена Толепбергенова, наружная реклама развивается технически, но не стоит забывать вкладывать бюджеты в digital инструменты. Ожидается, что использование big-data в OOH приведет к тесному взаимодействию с крупными компаниями. Что касается ценообразования, то она полностью будет зависеть от рынка.

Согласилась с мнением коллеги руководитель клиентского сервиса АО РТС Деко Екатерина Васильева. Она считает, что рано или поздно агентствам придется сесть за стол переговоров с конкурентами и искать общие решения для индустрии.

В свою очередь, коммерческий директор «Наружная Реклама – Регионы» Анатолий Мун отметил, что важную роль играет конечный результат.

Обе панели модерировал управляющий директор в компании International Media Service Дильмурад Рахимов.

Следующую панель с докладами модерировал директор по стратегическому планированию DASM Group Денис Филенков. Она была посвящена тому, как должно поменяться телевидение. Свои доклады на форуме зачитали директор департамента развития продаж в регионах и за пределами РФ сейлз-хауса ЭВЕРЕСТ (Россия) Владимир Бабков и директор по работе с клиентами OMD FUSE (Россия) Яна Селезнева.

Владимир Бабков отметил, пандемия показала, что люди переходят в цифровую среду. Сегодня ТВ обогащает digital, а digital обогащает ТВ. В качестве примера Бабков привел онлайн-кинотеатры, популярность которых значительно возросла за последние два года. По его мнению, надвигается эра продюсеров: людям не важно, где смотреть контент, им важно качество просматриваемого контента.

ТВ-селлер — это экосистема контента, считает директор по работе с клиентами OMD FUSE (Россия) Яна Селезнева. Она привела пример Альфа-Банка в коллаборации с TikTok звездами. Для участия необходимо было открыть банковскую карту через QR-код и сделать как минимум одну покупку. В результате акции, в России открыли около 16 тысяч новых карточек банка.

Вслед за докладами спикеров, состоялась дискуссионная панель на тему «Как поменялось ТВ в Казахстане и что за горизонтом». Участниками дискуссии выступили директор по развитию телеканала НТК Малика Тансыкбаева, управляющий директор в компании International Media Service                    Дильмурад Рахимов, генеральный директор VI Kazakhstan   Ильмурад Джумаев и первый заместитель директора TV Media Advertising Agency Олег Бородулин.

В рамках дискуссии эксперты рынка сошлись во мнении, что спонсорство – премиальный тип размещения рекламы. По данным Олега Бородулина, при спонсорстве запоминаемость бренда становится гораздо выше.

Однако, управляющий директор компании International Media Service  Дильмурад Рахимов признал, что спонсорство – сложный механизм, который вовлекает все стороны.

Также, участники дискуссионной панели констатировали, что индустрия испытывает финансовые сложности.

«В Казахстане мало денег, должно быть в пять раз больше, тогда все будет хорошо», — уверен генеральный директор VI Kazakhstan Ильмурад Джумаев.

На форуме также прозвучало заявление о том, что в Казахстане появится три новых телеканала, в том числе и российский канал «Пятница». В связи с чем, из зала прозвучал вопрос в адрес телеканала НТК, собирается ли он дублировать программы российских коллег.

«Мы не смотрим на рейтинг стран-производителей. Мы точечно подбираем программы, которые были бы интересны именно нашей аудитории», — пояснила директор по развитию телеканала НТК Малика Тансыкбаева.

Напомним, что проведение RAF-2021 стало возможным благодаря усилиям не только организатора – Центрально-Азиатской рекламной ассоциации, но и  при поддержке партнеров: АО «Кселл», холдинг Publicis Groupe Kazakhstan, компания TV Media Advertising Agency, медиасервис Megogo и Fortе.

Информационную поддержку Форуму оказывают 11 СМИ: издание о рекламе и маркетинге Tribune.kz, медиаресурс Caravan.kz, телеканал Almaty TV, центр деловой информации Kapital.kz, 365info, телеканал КТК, информационный̆ портал Optimism.kz, ИА Inbusiness.kz, AdIndex Asia, сайт NewReporter, Comode.kz и Ассоциация рекламных специалистов Казахстана (АРСК). 

Фото Tribune