RAF-2022: Digital-платформы и инструменты

1473

09.11.2022

На сегодняшний день Рекламная Сеть Яндекса (РСЯ) охватывает 31 тысячу площадок, это практически весь Казнет и Рунет, такие данные привел Андрей Чанов, менеджер по развитию бизнеса Яндекс Казахстан на форуме RAF-2022.

В рамках своего выступления на сессии «Digital-платформы и инструменты: новое и полезное уже здесь!» он подробно рассказал о новых рекламных форматах, доступных в сервисах Яндекса и РСЯ.

Он также напомнил про стандартную маркетинговую воронку, на вершине которой находится охват и вовлечение, а далее идут покупка и работа с лояльностью, и заметил, что, к сожалению, зачастую небольшие компании игнорируют первые два фактора.

«Яндекс Директ это не только контекстная реклама, это большой инструментарий для проведения имиджевых и медийных кампаний. В Директе они настраиваются в форматах – видеорекламы, баннеров в Рекламной Сети Яндекса или баннеров в Навигаторе», — рассказал он.

К слову, Яндекс существует на рынке Казахстана уже 5 лет.

«За эти годы мы проделали огромную работу по локализации всех инструментов и сервисов Яндекса для Казахстана», — сообщил спикер.

Алексей Радиванович, CEO Admixer Central Asia на этой же сессии назвал «Принципы создания эффективных креативов от Meta».

«Основная тема RAF-2022 — это стратегия роста. То есть, без эффективных креативов невозможно достичь успеха, насколько бы большая аудитория, точное таргетирование, и алгоритмы оптимизации не использовались бы», — подчеркнул он.

По его словам, сегодня то, что происходит в социальных сетях, связано с перенасыщением контента, бренды соревнуются за внимание пользователя. И из этого вытекает следующее: нужны креативы, разработанные с учетом фактора внимания и мобильного поведения.

Глава Admixer Central Asia дал рекомендации по основным принципам рекламы для мобильного поведения, а также привел кейсы разных форматов.

«Я надеюсь, что все мы хотим создавать что-то новое и экспериментировать, и Digital дает нам эту возможность», — подчеркнул Алексей Радиванович.

Кроме того, на площадке RAF-2022 он сообщил, что Admixer Advertising стал авторизованным реселлинг партнером (Authorized Sales Partner) компании Meta в Центральной Азии.

Алан Ибраим, CEO agyn.tech выступил на тему «Связываем гипотезы с инструментами с курсом на KZT». Он отметил, что затраты на медиа- продвижение снизились. И, по данным Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации, в первой половине 2022 года объем рекламно-медийного рынка снизился на 2%.

И, несмотря на то, что бюджет онлайн-кампаний впервые превысил бюджет ТВ-рекламы, реальная стоимость онлайн-кампаний уменьшается. А доля локального онлайн-медиа все еще незначительна, 85% затрат приходится на зарубежные площадки.

В качестве решения спикер предлагает использовать готовые локальные решения и инструменты для развития и монетизации казахстанских площадок. В их числе — исследования Qalaisyn, быстрая проверка теорий Funtest, кэшбек-сервис Dosmart и другие.

Далее Фариза Егеубек, Product Manager TV Media Digital Sail поделилась новостью о том, что продукты компании TV Media Digital Sail теперь можно измерять и планировать с помощью инструментов Kantar.

Напомнила об основных продуктах компании — TVM-Video и TVM-Display, и показала, как измерить аудиторию в iStar.

Также на сцене форума RAF-2022 выступил Михаил Пономаренко, со-основатель контент-бюро «Ишь, Миш!», представив  рекомендации по эффективному продвижению девелоперов в социальных сетях. Он объяснил, что данный инструмент имеет ряд преимуществ, в их числе – долгосрочная коммуникация, продолжительное воздействие на человека и двусторонняя коммуникация.

Что касается поведения в 2022 году, то соцсети – это естественная среда обитания, здесь меньше фильтров и больше Real Life. Еще одним плюсом он назвал социализацию: общение, друзья, покупки, решение вопросов.

Модератором сессии выступила Ксения Зазулова, Сhief Business Officer рекламной группы АДВ.