RAF-2024: О трендах digital-маркетинга, балансе технологий и искусства в рекламных кампаниях

362

11.11.2024

Tribune продолжает рассказывать о Региональном рекламном форуме RAF, который прошел в Алматы и собрал топ-персон рекламно-медийной и маркетинговой сфер.

Во время проведения Форума про большие тренды digital-маркетинга подробно рассказал Дмитрий Федосеев, CEO CIS & VP of Programmatic Worldwide, Hybrid. По его словам, искусственный интеллект стал ключевым трендом в цифровом маркетинге, особенно его генеративные модели, создающие текст, аудио и визуальный контент.

«91% специалистов, по данным dentsu, верят в долгосрочную перспективу технологии. Примером является ChatGPT, который уже активно используется маркетологами для вдохновения и структурирования контента, облегчая процесс креативных задач», — отметил Федосеев.

В то же время крупные компании, такие как Shopify, внедряют ИИ для улучшения взаимодействия с клиентами в e-commerce, например, посредством платформы Shopify Magic, создающей динамичный блог для интернет-магазинов.

Вторым значимым аспектом стала защита интеллектуальной собственности. С развитием ИИ встает вопрос об использовании данных и контента без согласия авторов, что вызывает напряжение среди художников и библиотек. В ответ на это владельцы контента ограничивают доступ к материалам, как например, New York Times. Предполагается, что в будущем компании будут предлагать платные пакеты для нейросетей, что может привести к новым партнерствам и дополнительным расходам для пользователей.

«Наконец, усиленная монетизация и борьба за пользовательские данные изменяют подход к социальным сетям. Платформы стремятся минимизировать потери доходов, ограничивая доступ к своим API, как это сделали Twitter (X) и Reddit. Кроме того, с ростом числа автоматически генерируемых сайтов под угрозой оказывается brand safety, так как такие сайты нередко используют фейковый контент для рекламы», — заявил спикер.

Модератор — Бауыржан Токтагазы, руководитель казахстанского представительства агентства интернет-маркетинга Netpeak.

Далее Алексей Радиванович, Country Director в Admixer Media и Вадим Ли, Country Program Lead Google, Admixer Media выступили с темой «Автоматизация и креатив: баланс технологий и искусства в рекламных кампаниях Google Ads».

Google выбрал Admixer Media официальным медиа-представителем в Казахстане, что даст казахстанскому рынку локализованную поддержку и улучшит работу Google Ads, подчеркнул Алексей Радиванович. Это важное достижение, поскольку растет давление на маркетинг в условиях экономической нестабильности и высоких ожиданий бизнеса.

«75% маркетологов считают, что автоматизация с помощью ИИ увеличивает их продуктивность, и 80% уверены, что креатив — основа эффективности рекламы. Исследования показывают, что креативность увеличивает дополнительные продажи на 89% в digital media, подчеркивая важность персонализированного и автоматизированного подхода для успешного взаимодействия с потребителями», — заявил Радиванович.

Он добавил, что современные потребители ожидают персонализированные предложения, и 87% хотят видеть креативы, которые соответствуют их интересам, что облегчает принятие решений. В условиях высокой конкуренции и сложного выбора для потребителей, качественный креатив и понимание целевой аудитории становятся ключевыми факторами успеха маркетинговых стратегий.

Вадим Ли отметил, что ИИ играет важную роль в Google Ads, упрощая создание рекламных кампаний и оптимизируя затраты времени и ресурсов. Новые инструменты, такие как Demand Gen, Performance Max (PMax) и широкое соответствие (Broad Match), помогают рекламодателям охватывать миллиарды юзеров и создавать персонализированные объявления, которые соответствуют ожиданиям аудитории.

«PMax теперь поддерживает адаптацию объявлений к корпоративным гайдлайнам, что обеспечивает единый визуальный стиль, а встроенные редакторы видео и изображений используют ИИ для упрощения редактирования контента без сторонних приложений», — поделился Вадим.

Кроме того, Google Ads активно внедряет генеративный ИИ, позволяя автоматически создавать дополнительные заголовки, описания и изображения, повышающие эффективность кампаний. Видео и изображения могут адаптироваться под разные форматы с сохранением ключевых моментов, а такие проекты, как Vision Air, помогают конвертировать видео с учетом гайдлайнов Google (ABCD), что усиливает внимание и создаёт эмоциональную связь с аудиторией.

Рекламодателям Вадим Ли порекомендовал обращать внимание на показатели, такие как Optimization Score, чтобы автоматизировать процессы и повышать результативность рекламы.

Модератором выступила Гүлфайрус Ұзақ, генеральный директор и совладелец AMS agency.

Организатор форума — Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация.

Официальные партнеры RAF 2024 — Admixer Media, Yandex Ads.

Партнеры — Forte, Success Market, Bidease, GEOMOTIVE, Media Nova.

Ивент-партнер — EZ Solutions.

Креативный партнер — Catharsis Group.

Также мероприятие поддержала компания RG Brands с торговыми марками LeGracio и ASU Vo.

Подарки для лучших спикеров предоставлены сетью магазинов MARWIN и Меломан.

Информационные партнеры — Бизнес Номады, Digital Business, NUR.kz, Almaty.TV, Optimism.kz, BES.media, Exclusive.kz, КТК, MarCom Club, marketing.uz, BIZ Media, Weproject, Zakon.kz, Tribune.kz.