29.07.2024
По данным отчета Рекламной ассоциации и Всемирного центра исследования рекламы (WARC), расходы на рекламу в Соединенном Королевстве выросли на 9,3% до 9,2 млрд фунтов стерлингов за январь-март текущего года. Этот рост назвали рекордным, передает издание Marketing Beat.
Согласно последним прогнозам, во втором квартале 2024 года ожидается увеличение расходов на 9,2%. Ранее рост прогнозировался лишь на 6,4%. Влияние на такие показатели оказали более высокие расходы на рекламу во время Чемпионата Европы по футболу и внеочередных выборов в парламент Великобритании. Ожидается, что сектор также получит дальнейшие выгоды в 2025 году: ожидается рост на 5,5% и достижение 41,66 млрд фунтов стерлингов (это на один процентный пункт выше предыдущего прогноза).
«Приятной новостью является реальный рост и улучшение прогнозов на рекламном рынке в первом квартале текущего года. Это позитивный признак того, что наша отрасль является одним из движущих факторов восстановления экономики Соединенного Королевства. Это своевременное напоминание о его динамизме, поскольку новое правительство стремится создать среду для роста посредством политической стабильности и новой промышленной стратегии», — сказал гендиректор Рекламной ассоциации Стивен Вудфорд.
Особенно хорошо себя зарекомендовала онлайн-реклама: поиск вырос на 12%, а онлайн-реклама — на 12,8%. Между тем, также наблюдался возврат к росту в сфере кино, которое выросло на 6,4%, и небольшой подъем в сфере телевидения, которое выросло на 1,2%.
Каналы, которые, как ожидается, продолжат расти в этом году, это наружная реклама (+12,5%), поисковые системы (+10,1%) и радио (+5,5%). В то же время ожидается, что объем вещательного видео по запросу (BVOD) впервые перешагнет порог в 1 млрд фунтов стерлингов, увеличившись на 13,1%.
Среди категорий, на которые приходится наибольший рост, относятся продукты питания и напитки, а также косметика. Отдых и развлечения, СМИ и транспорт также выросли на 8,9%.
Директор WARC по анализу данных и прогнозированию Джеймс Макдональд считает, что «гонка за внедрение ИИ» «усилилась». Он отметил, что внедрение крупными онлайн-платформами «собственных решений» привело к улучшению итогового результата.
Фото: prolificnorth.co.uk