Реклама Mercedes-Benz вызвала негативную реакцию экологических организаций

974

26.08.2022

Немецкую компанию Mercedes-Benz призывают остановить «зеленый камуфляж» после выпуска нескольких плакатов, связанных с природой, пишет designtaxi.com.

Гринвошингом или «зеленым камуфляжем» называют любые заявления и экологичное позиционирование компании или товара/услуги без достаточных на то оснований и которые приводят к тому, что у потребителя складывается ложное представление об экологичности продукта.

В новой рекламной кампании «Nature or Nothing» («Природа или ничто») немецкий автогигант представил графические изображения зеленого листа, пчелиных сот и роз. В каждом из них маркетологи компании нашли линии, совпадающие с логотипом автоконцерна, которую и привязывают с концептом экологичности бренда.

Однако постеры не понравились организации контроля устойчивого развития Wherefrom, которое обратилось в рекламное агентство 10 Days с просьбой переосмыслить промо бренда. Агентство полностью повторило постеры Mercedes-Benz, только уже с символами изменения климата, такими как разлив нефти, лесной пожар, выжженная земля и трещины во льду.

По данным Европейской комиссии, 42% «зеленых» заявлений, сделанных компаниями, являются преувеличенными и вводят в заблуждение.

«Креативные агентства должны взять ответственность на себя как создатели идей «зеленого камуфляжа», — считает Джордж Уайт, директор по стратегии и соучредитель 10 Days.

Фото marketing-interactive.com