17.09.2024
На международном фестивале рекламы Ad Black Sea, который прошел в грузинском городе Батуми, агентства из Казахстана и Узбекистана заняли ведущие позиции.
Агентство GForce Grey получило титул The Best Agency и награду Network of the Year для своей сети Grey, выиграв в общей сложности 13 наград (4 золотые, 5 серебряных, 2 бронзовые и 2 шорт-листа) за проекты The National Sport of Kazakhstan и Emergency SIM.
The National Sport of Kazakhstan получил награды в категориях Campaign, Creative Effectiveness, Media, Sustainable Development Goals, Digital, и PR. А совсем свежий кейс Emergency SIM от Beeline — отметился наградами в категориях Campaigns, Brand Experience, Media, и Out of Home.
«Теперь у GForce — 339 наград с 18 международных фестивалей рекламы (да, мы ведем четкую статистику с самого начала работы агентства). Но без наших клиентов мы никогда бы не стали самым награждаемым агентством Казахстана и Центральной Азии. И это не пустые пафосные слова, как может показаться. Клиенты выбирают идею, могут убить или улучшить ее своими комментариями, тратят бюджет, и в конечном итоге, отвечают головой за результаты кампании. Поэтому, наши награды — это в первую очередь, награды наших клиентов. Без клиентов — не будет наград. А без смелых клиентов — не будет больших наград и великих достижений. No guts — no glory! Поэтому, мы искренне признательны и благодарны Ruh Fighting и Beeline за смелость, и за то, что сделали нас лучшим Агентством Года и Сетью Года на Ad Black Sea», — сказал Евгений Костылев, Chief Creative Officer DASM, Executive Creative Director агентства GForce/Grey.
Казахстан также представил несколько ярких работ: Мария Сейлова получила серебряную награду за ребрендинг Meyvi Spirits, а FCB Artgroup Almaty выиграл 3 награды (2 бронзы и 1 шорт-лист) за проекты Red dragon’s power и ролик She Can.
«Мы участвуем в фестивале уже три года. До этого были различные награды в социальных, коммерческих проектах. В данном случае мы подали четыре заявки. Из них три прошли до шорт-листа: две получили бронзу за два разных проекта для бренда Kotex. Мы рады тому, что реальные коммерческие проекты в этом году заняли эти награды.
Для жюри смелость была ключевым фактором в принятии решения. Это достаточно сложная категория, где очень много подводных камней. О теме месячных нужно говорить аккуратно, чтобы с одной стороны поднять волну обсуждений и привлечь к себе внимание. При этом не задев никого и не выставив это с неправильной стороны, чтобы сами потребительницы становились адвокатами бренда и поддерживали, в том числе в случае хейта», — отметил Никита Франковский, креативный директор FCB Artgroup Almaty.
Агентство SEED из Казахстана также получило 3 награды, включая бронзу за проект Football field of opportunities и два шорт-листа за проекты The Lost Comment и The Call of Travel.
«В этом году на Ad Black Sea у нас не было никаких ожиданий. Мы в первую очередь ехали туда с командой для того, чтобы ещё раз вдохновиться на будущие интересные проекты, познакомиться с грузинскими креативщиками и рынком. Встретились с ребятами из Армении. В общем, нетворкинг в этом году прошёл очень хорошо и сильно отличался от прошлого года, когда мы приезжали только на разведку.
В этом году три разных коммерческих проекта получили шорт-листы и мы довольны, что один из них получил бронзу. Конечно, это не такой результат, как в прошлом году, когда мы получили золото. Но такие награды тоже мотивируют делать лучше, выходить из зоны комфорта, придумывать новые и интересные проекты», — подчеркнул Дмитрий Волков, CEO SEED, Mushrooms, Pixy.
Лидером среди независимых агентств стал узбекистанский Lokals Central Asia, который удостоился звания «Лучшее Независимое Агентство Года». Агентство завоевало Гран-при, а также 2 золотые, 1 серебряную и 2 бронзовые награды за кампанию Mosaicvertising.
Агентство Synthesis из Узбекистана также не осталось в стороне, получив 4 награды (3 серебряные и 1 шорт-лист) за проект Charchamang и кейс Cool Store.
Азербайджанское агентство Endorphin выиграло 2 награды (серебро и шорт-лист) за кейсы Whitte Suits Girls и This is the Way.
Среди других победителей из региона с шорт-листом отметились казахстанский McCann Almaty за кампанию Silent Valentine’s Date, узбекистанские Stargazer за ролик Unhidden Nation и We Digital за проект See Beyond.
К слову, знаменитый трофей Ad Black Sea на 100% изготовлен из переработанного пластика, собранного на берегах Черного моря.
Среди спикеров фестиваля в этом году были — главный креативный директор в DAVID Madrid Сауло Роча, директор по глобальным инновациям, бренду и коммуникациям в Essity Таня Грубнер, креативный директор Serviceplan Berlin Нина Фаульхабер, директор по работе с клиентами AMV BBDO Генриетта Корли, арт-директор INNOCEAN Berlin Леон Селай.
Фото: adblacksea.com