Рекламный рынок России составил 578 млрд рублей в 2021 году

821

17.03.2022

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2021 год, сообщает akarussia.ru.

Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил свыше 578 млрд руб., что на 22% больше, чем годом раньше. Это самый большой объем рынка за всю историю и наивысшая динамика рынка с 2008 года. Рынок вырос не только по отношению к кризисному 2020 году, но и к докризисному 2019-му, увеличившись на 17%.

Объем сегмента маркетинговых услуг составил 109.1 млрд руб. С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции, на оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников, на маркетинговые услуги суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций в 2021 году достиг уровня в 1 трлн руб.

сегменты 2021 год,

млрд руб.

динамика

к 2020 году, %

динамика

к 2019 году, %

Телевидение  197.3 17% 13%
в т.ч. Основные каналы 188.1 17% 12%
Тематические каналы 9.2 22% 28%
Радио 14.0 25% -12%
Пресса 8.2 2% -46%
в т.ч. Газеты 3.0 4% -48%
Журналы 5.2 1% -44%
Out of Home 45.0 40% 3%
в т.ч.Наружная реклама 38.3 41% 10%
в т.ч. Классические рекламоносители 23.6 28% -3%
Цифровые

рекламоносители

14.7 69% 40%
Транзитная реклама 4.1 21% -25%
Indoor-реклама 2.3 64% -18%
Реклама в кинотеатрах 0.31 15% -71%
Интернет 313.8 24% 29%
в т.ч.Search 138.0 32% 33%
Видео (branding) 32.9 22% 55%
Прочее 142.9 18% 25%
ИТОГО по сегменту рекламы в медиа  578.3 22% 17%
ИТОГО по сегменту маркетинговых услуг  109.1 20% -10%

  

Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в 2021 году

Комиссия экспертов АКАР провела также оценку объема регионального рекламного рынка России. В расчет включены четыре медиасегмента (телевидение, радио, пресса и наружная реклама), и не учитывается московский региональный рекламный рынок. В посткризисный год российский региональный рекламный рынок частично восстановился, но в меньшей степени, чем рекламный рынок страны в целом. Суммарный объем региональных рекламных бюджетов за 2021 год составил 40.4 млрд руб., что на 6% больше аналогичного показателя 2020 года, но все еще меньше уровня докризисного 2019 года на 14%.

сегменты 2021 год,

млрд руб.

динамика

к 2020 году, %

динамика

к 2019 году, %

Телевидение 21.9 0% -10%
Радио 7.0 24% -17%
Пресса 1.3 -7% -59%
Наружная реклама* 10.2 13% -6%
Итого по 4 медиа сегментам 40.4 6% -14%

* Для выделения региональной части в сегменте наружной рекламы используется следующий критерий: рекламодатели, размещающие рекламу в Москве, Санкт-Петербурге и еще по меньшей мере в 5 городах-миллионниках относятся к федеральной рекламе, остальные – к региональной

«Следует отметить, что в 2020 году все без исключения сегменты и подсегменты, оценку которых проводит Комиссия экспертов АКАР, продемонстрировали положительную динамику. Вместе с тем, докризисного уровня 2019 года достигли пока не все сегменты рекламной индустрии. Уверенно превысили докризисные максимумы интернет, телевидение, промо-индустрия и наружная реклама, но последняя лишь за счет цифровых рекламоносителей» — прокомментировал итоги 2021 года Сергей Веселов, вице-президент АКАР, Сопредседатель Комитета исследований, аудита и рекламных технологий и Комиссии экспертов АКАР, советник генерального директора Аналитического центра НСК. 

фото media-lines.ru