08.08.2025
Рекламный плакат шотландской пивоваренной компании BrewDog запрещен британским органом по стандартам рекламы (Advertising Standards Authority, ASA), поскольку в рекламе увидели намек на то, что алкоголь помогает справиться с такими проблемами, как скука, разочарование и одиночество, пишет marketing-beat.co.uk.
Плакат, опубликованный в мае этого года, гласил: «BREWDOG. ВСЕГДА ПОДДЕРЖИТ ТЕБЯ». А подпись под ним поясняла: «В жизни бывают моменты, когда что-то идёт не так — Wi-Fi отключается, погода портится, а «пять минут» твоего друга превращаются в долгое ожидание. Но, напарник остается верен своему делу. Всегда готов, всегда на посту, всегда поддержит тебя».
Один из потребителей пожаловался, указав, что такая реклама создает негативный прецедент, предполагая, будто употребление алкоголя способно решить проблемы вроде разочарования, страданий и изоляции.
Представитель BrewDog оспорил этот вывод, заявив, что компания уверена, что реклама «не предполагает, что алкоголь является решением какой-либо личной, эмоциональной или психологической трудности».
«Описанные ситуации — сбои интернета, плохая погода и опоздание друга — ясно представлены как повседневные мелкие неприятности, а не серьезные проблемы, требующие решения», — отметил в компании.
Тем не менее регулятор согласился с жалобой потребителя и постановил, что данная реклама больше не должна появляться в таком виде, а BrewDog должна гарантировать, что будущие рекламные материалы не создадут впечатление, будто употребление алкоголя помогает преодолеть скуку, одиночество или другие проблемы.
Ранее ASA признала недостоверной радиорекламу шоколадных батончиков Cadbury Delights, прошедшей в эфире в январе 2025 года.
Реклама утверждала, что батончики содержат «всего 91 калорию», что вводило слушателей в заблуждение относительно их энергетической ценности. Согласно правилам, подобные заявления разрешены только для продуктов с содержанием менее 40 ккал на 100 г, тогда как Cadbury Delights содержат около 413–415 ккал на 100 г.
Кроме того, реклама создавала впечатление, что Cadbury Delights имеют значительно меньше калорий по сравнению с другими изделиями марки, хотя фактически снижение калорийности не достигало необходимых 30%.
Фото: marketing-beat.co.uk