Рынок e-commerce в Казахстане развивается огромными темпами

652

30.05.2022

PwC Kazakhstan совместно с Ассоциацией «Цифровой Казахстан» представила итоги анализа рынка розничной электронной коммерции в Казахстане за 2021 год, пишет profit.kz.

Участниками исследования стали крупнейшие игроки рынка из сектора розничной торговли. В их числе— Mechta, AliExpress Россия, Kaspi, Leroy Merlin Казахстан, Halyk Market, Ozon Marketplace в Казахстане и другие.

Рынок электронной розничной коммерции в Казахстане за год вырос на 75% и стал в три раза больше по сравнению с 2019 годом, достигнув в 2021 году более 1 трлн. тенге.

«Это действительно знаковое событие. За два года (2020-2021) рынок поднялся с 327 миллиардов (в 2019 году) до более одного триллиона тенге. Мы писали, что потребитель стал ценить время и безопасность, что значительно повлияло на формат ведения бизнеса (все практически перешли в онлайн). Более того, сам бизнес осознал, что онлайн гораздо эффективнее с точки зрения расходов и покрытия», — прокомментировала руководитель проекта, партнер PwC Казахстан, лидер консультационной практики по региону Евразия Наталья Лим.

Средний ежеквартальный рост объема продаж в 2021 году составил примерно 20%, а количество транзакций достигло 37 млн. единиц, что на 45% выше, чем в 2020 году. Сумма среднего чека составила 28 тысяч тенге.

Доля маркетплейсов в Казахстане составила около 82% от общего объема продаж в стране. При этом около 93% покупок казахстанцы совершали со своих смартфонов. Такой высокий процент объясняется созданием и продвижением приложений маркетплейсов и онлайн-магазинов, высокий пик активности которых пришелся на период пандемии.

Респонденты отмечают, что рынок показал высокую скорость роста в последние два года. Пандемия и связанные с ней карантинные меры заставили покупателей сформировать привычку онлайн-покупок, что положительно отразилось на расширении индустрии e-commerce в целом. Активная цифровизация сервисов покупок также благоприятно отражается на формировании экосистемы онлайн-торговли.

В фокусе внимания исследования — объемы продаж и количество транзакций при онлайн покупках, изменения в среднем чеке, а также общий анализ рынка электронной коммерции в Казахстане за 2021 год в сравнении с 2020 годом.

Фото searchworks.ph