31.07.2025
Рынок сотовой связи в Казахстане демонстрирует устойчивую активность: по данным проекта Media Marketing Index 2024, любезно предоставленным редакции Tribune исследовательской компанией K Research Central Asia, доля пользователей в крупных городах осталась на прежнем высоком уровне — как и пять лет назад. Пользователи всё чаще выбирают абонентскую модель, уделяют внимание стоимости роуминга и рекомендациям. Количество рекламодателей в категории немного снизилось и есть изменения.
По данным проекта Media Marketing Index 2024 [MMI 2024], как и 5 лет назад ~ 99% жителей крупных городов [100 000+] в возрасте 15 лет и старше пользуются услугами Сотовой связи.
Предпочтения
В 2024 году 46.4% пользователей затратили на разговоры по сотовому телефону от 3000 до 5000 тенге, что на 36.4% больше, чем в 2020 году. А количество пользователей, затративших на разговоры по сотовому телефону свыше 5000 тенге выросло за 5 лет на 10.5% [2.0% в 2020, 12.4% в 2024].
Число пользователей, предпочитающих авансовую схему оплаты, сократилось с 2020 года на 5.2% и составило 10.4%. по данным MMI 2024. При этом число пользователей, отдающих предпочтение абонентской плате выросло на 7.4% и составило 68.2% в 2024 году.
По данным MMI 2024 для 73.3% пользователей услугами Сотовой связи важна стоимость роуминга и для 80% важны рекомендации при выборе сотового оператора, что соответственно на 11.1% и 13.2% выше, чем в 2020 году.
В 2024 году, как и в 2020 году, безусловными лидерами по знанию, пользованию и намерению воспользоваться услугами сотовых операторов являются Beeline, TELE 2, Activ.
Рекламная активность в категории Сотовая связь
За 5 лет, с 2020 года, рекламный бюджет по категории Сотовая связь не значительно увеличился [+ 1.2%]. При этом количество выходов уменьшилось на 5.4%.
Количество рекламодателей в категории уменьшилось с 7 в 2020 году до 6 рекламодателей в 2024 году.
Лидером по бюджету в 2020 году был Tele2, который был представлен на ТВ, радио, на конструкциях наружной рекламы с долей 35.6%.
В 2024 году лидером по бюджету является Altel, который был также представлен на ТВ, радио, на конструкциях наружной рекламы с долей 39.6%.
Без учета рекламы в digital среде, подавляющий объем выходов рекламы и рекламных бюджетов в 2020 и в 2024 году пришелся на телевизионную рекламу [2020 — 86.4% и 92.0% соответственно; 2024 – 94.8% и 96.8% соответственно].
На Наружную рекламу в 2020 году пришлось 2.8% выходов и 6.1% бюджета, в 2024 году – 1.1% выходов и 2.4% бюджета.
На Радио рекламу в 2020 году пришлось 10.0% выходов и 1.9% бюджета, в 2024 году – 4.1% выходов и 0.8% бюджета.
И еще один канал коммуникации, который был использован для категории Сотовая связь – Печатные издания, на которые и в 2020 и в 2024 пришлось менее 1% выходов и бюджета.
В 2020 году в digital среде активность проявили 5 рекламодателей на 13-ти казахстанских Интернет ресурсах. В 2024 году в digital среде присутствовали 6 рекламодателей; подавляющая активность зафиксирована на YouTube.
Более подробные данные представлены по ссылке.
___________________________________________________________________
ИСТОЧНИКИ:
MMI [Media Marketing Index] – ежегодно, 3000 личных интервью в городах 100 000 жителей и более, среди людей в возрасте 15 лет и старше.
TV / Radio / Press / OOH ADEX – фиксирование выходов всех рекламных сообщений в текущем режиме на ТВ, на радио, в печатных изданиях, на статичных конструкциях наружной рекламы [г. Алматы].
WEB ADEX – фиксирование факта выхода рекламы на Интернет сайтах в определенную дату на определённом сайте.
Более подробные данные о возможностях проектов MMI и ADEX представлены по ссылке https://k-research.kz/research в разделах MMI и ADEX.
По всем вопросам пишите, пожалуйста, на электронный адрес cs@k-research.kz.
фото сгенерировано ИИ