03.11.2023
На прошедшем 2 ноября в Алматы Региональном Рекламном Форуме RAF-2023 несколько выступлений было посвящено теме рынка труда, HR трендам и ментальному здоровью сотрудников.
Так, Ольга Якупова из Кадрового Холдинга Elite, рассказала о «Рынке труда сегодня. Зумерах и HR трендах в работе с ними».
Она отметила, что нехватка рабочей силы – это временная трудность, связанная с прохождением демографической «ямы», а именно активным периодом выхода на рынок труда поколения, родившегося в 90-е.
Самые частые проблемы, с которыми обращаются работодатели — «вакансия не закрывается» и «нет нормальных кандидатов».
По ее мнению, самые важные решения в бизнесе связаны не с тем, что делать, а с тем, кто это будет делать. Также она привела статданные — к 2030 году 37% рабочей силы в Казахстане будет представлено поколением Z (1997- 2012) и дала рекомендации о том, как нанимать зумеров.
Анастасия Малых из Sezim поделилась результатами исследования в сфере маркетинга в своем выступлении «А вы знаете, сколько ваших сотрудников выгорят на работе завтра?».
Согласно опросу, в отделах маркетинга 55% сотрудников испытывают нежелание идти с утра на работу; 60% отмечают, что находятся в постоянном стрессе; 49% чувствуют равнодушие и потерю интереса к работе и 43% оценивают свое состояние, как неудовлетворительное.
Во время выступления Анастасия объяснила причины усталости и дала рекомендации как не допустить выгорания сотрудников.
Модерировала обе панели Марина Бузубаева, TV Media Digital Sail.
Организатор RAF— Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация
Официальные партнеры RAF 2023 — Yandex Ads, Home Credit Bank Kazakhstan, Coca-Cola
Партнеры – ТV Меdia Advertising Agency, GoAhead, Admixer Advertising
Ивент—партнер — EZ Solutions
Информационные партнеры – Tribune.kz, КТК, NUR.kz, Zakon.kz, Optimism.kz, BIZ Media, Global News, Weproject.Media, Almaty TV, Qazaqpress, Marketing.uz (Маркетинговая ассоциация Узбекистана)