Система медиаизмерений

1464

6.08.2021

Вопрос медиаизмерений в Казахстане очень актуален. Проблема обсуждается не первый год и касается как существующей коммерческой панели телевизионных измерений, так и иных систем.

Стоит учесть, что медиапотребление в Казахстане изменилось за последние годы – не только молодое поколение среди городского населения, но и старшее все чаще выбирают интернет. Текущие измерения демонстрируют картину по городскому населению (исследования проводятся по городам Казахстана с населением 100 тыс +).

Проблема: Специалисты индустрии сомневаются в точности текущих телеизмерений в Казахстане по следующим причинам:

— большая волатильность данных, в том числе и в линейных программах;

— неаргументированно падающее телесмотрение в карантинный период;

— заниженные рейтинги программ на государственном языке, что резко противоречит демографической ситуации в стране;

— динамично растущие показатели контента, произведенного казахстанскими телеканалами и размещенного в интернет-пространстве;

— отсутствуют измерения по населению аулов, малых городом и т.д. (нет медиаизмерений населенных пунктов 0+)  

Что делается: ведется постоянная работа участниками рынка совместно с Министерством информации и общественного развития Казахстана по ее решению.  

Так, 4 августа, под председательством вице-министра информации и общественного развития РК Кемелбека Ойшыбаева прошла онлайн-конференция, посвященная вопросам развития системы медиаизмерений в Казахстане. В мероприятии приняли участие представители казахстанских телеканалов, рекламных селлеров, отраслевых ассоциаций, исследовательских компаний, а также широкий круг экспертов медиаотрасли.

Вице-министр рассказал о промежуточных итогах проводившейся с прошлого года под эгидой Министерства работы по совершенствованию системы медиаизмерений. Он отметил, что благодаря интеграции измерительных панелей в мае 2021 года на сайте Министерства запущен онлайн-сервис, где любой желающий может ознакомиться с оперативными данными телеизмерений в режиме реального времени.

На онлайн-заседании выступили генеральный директор телеканала «31 канал» Екатерина Кочева с докладом «О проблеме волатильности данных телеизмерений»; заместитель председателя правления АО «Агентство «Хабар» Ляззат Суйиндик рассказала «О важности совершенствования системы телеизмерений», управляющий директор «International Media Service» Дильмурад Рахимов — «Об актуальных вопросах взаимодействия участников медийно-рекламной индустрии», генеральный директор ТОО «TNS Central Asia» (Kantar) Татьяна Старцева сообщила «О текущих подходах к организации и проведению телезамеров», а генеральный директор АО «MediaHills» Андрей Бояринов отметил «Перспективы внедрения новых технологий в процесс изучения аудитории телеканалов».

В  ходе конференции прозвучала информация о том, что в первом полугодии МИОР РК совместно с Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности проработали вопрос включения в нацпроект «Цифровой образ жизни – DigitEL» показателя «Наличие измерительной панели для охвата системой медиаизмерений зрительской аудитории сельских населенных пунктов» и соответствующего ему мероприятия «Реализация проекта по обеспечению охвата системой медиаизмерений зрительской аудитории сельских населенных пунктов».

Руководитель TNS Gallup Media (Kantar) Татьяна Старцева подчеркнула, что классические медиаизмерения, в силу необходимости соответствия стандартам международного аудита, не могут оперативно реагировать на все рыночные изменения. Проблема меняющегося медиапотребления и диджитализации медиаисследований глобальная, и Казахстан не является исключением.

Совместно с представителем MediaHills прорабатывается вопрос интеграции данных, получаемых и обрабатываемых Mediahills в существующую панель.

Со стороны представителей индустрии были подняты вопросы относительно инициированных МИОР исследованиях: об используемых источниках данных, об установочных исследованиях, о респондентах. Очень важно понимать, каким образом могут представители рекламной индустрии пользоваться размещенными на сайте МИОР данными.

Также была выражена просьба презентовать текущие исследования в полном объеме и обозначить этапы и сроки интеграции двух панелей.

Ранее, 1 июля 2021 года, проблеме медиаизмерений была посвящена одна из панелей III рекламно-медийной конференции “ADTribune. Время Технологий”. Дискуссия проходила под названием «Национальная и коммерческая медиа-панели. Ценность для бизнеса», в ней приняли участие вице-министр информации и общественного развития Кемелбек Ойшыбаев, глава MD TNS Central Asia (KANTAR) Татьяна Старцева, основатель и гендиректор Media Hills Андрей Бояринов, первый заместитель директора TV Media Advertising Agency Олег Бородулин и Саида Пашкевич из HAVAS Media.

иллюстрации: Shutterstock, 31 Канал