02.08.2024
Агентство The Insider определило самых популярных блогеров Казахстана и отметило, что среди казахстанских рекламодателей особо популярны креаторы в категории lifestyle.
«Они очень гибкие и могут подойти почти под любой формат рекламной интеграции», — пояснила Томирис Бекгожаева, руководительница отдела инфлюенс-маркетинга «The Insider».
Она подчеркнула, что чаще всего компании стараются фокусироваться именно на топ-блогерах по своей категории продукта/услуги (например, family, fashion, cooking, beauty, sport). Также возрастает востребованность на микро-блогерах, так как они имеют более высокий коэффициент доверия от своей аудитории и открыты к разным форматам.
Специально для Tribune она назвала ТОП самых популярных казахстанских инфлюенсеров.
По словам экспертки, популярные креаторы в Казахстане в основном снимают развлекательный контент в формате lifestyle. Вот некоторые из них:
- Карина Оксукпаева — 4,9 млн подписчиков в Instagram;
- Абилова Мерей — 2,2 млн подписчиков в Instagram;
- Мадлен — 2,1 млн подписчиков в Instagram;
- Айым Сейтметова — 1,5 млн подписчиков в Instagram;
- Аминка Витаминка — 1,3 млн подписчиков в Instagram;
- Женис Омаров — 3,2 млн подписчиков в Instagram;
- Арман Юсупов — 1,5 млн подписчиков в Instagram;
- Биржан Ашим — 1,4 млн подписчиков в Instagram;
- Артур Аскарулы — 910 тысяч подписчиков в Instagram.
«Блогеры, которые были популярны, не думают сдавать своих позиций, они еще более укрепляют свои позиции. К примеру, Арман Юсупов, Карина Оксукпаева, Мерей Абилова или Аминка Витаминка», — отмечает Бекгожаева.
«The Insider» наблюдает тенденцию, когда инфлюенсеры «залетают» в TikTok и постепенно начинают развивать свой блог в Instagram. В агентстве связывают это с тем, что в TikTok легче набрать аудиторию и стартовать как микро-блогер, нежели чем в Instagram.
Для определения цены на рекламную интеграцию с инфлюенсером нет единой формулы, — отметила Томирис. Все индивидуально и у каждого рекламодателя имеются свои способы расчета и бенчмарки (усредненные показатели эффективности рекламных инструментов на рынке в разных нишах)
В основном блогеры выдвигают свой прайс-лист на публикации с учетом запроса от рекламодателей, сложности брифа и необходимого времени на создание требуемого контента. Также креатору требуются ресурсы, которые включают в себя услуги мобилографа/видеографа, аренда студий, необходимых реквизитов, в некоторых случаях услуги визажиста и стилиста для более крупных съемок.
«Основные показатели, на которые рекламодатели обращают внимание: количество подписчиков, средние охваты и статистика по аудитории, ER (Engagement rate, т.е. коэффициент вовлеченности). Также немаловажную роль играет репутация и позиционирование блогера, качество контента и умение адаптироваться, так как мир блоггинга очень переменчив», — заявила глава отдела инфлюенс-маркетинга «The Insider».
Для рекламодателей очень важно умение инфлюенсеров разрабатывать качественный и релевантный контент. Основная цель блогеров — это не увеличение продаж, а создание и поддержание доверия аудитории к клиенту и поэтому очень важна способность креаторов считывать потребности клиента.
На текущий момент в соцсетях очень много трендов. Важно понимать, что они с течением времени сменяются следующей новинкой и актуальны в зависимости от аудитории (казахоязычная или русскоязычная).
«Сейчас мы наблюдаем тенденцию того, что блогеры адаптируют в Instagram те тренды, которые залетают в TikTok. Однако есть тренды, которые не теряют свою актуальность, к примеру: Get ready with me, Morning routine, make-up tutorials, танцы под популярные песни и так далее», — заключила Бекгожаева.
Фото: inbusiness.kz