19.08.2025
15 августа 2025 года Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация (ЦАРА) и Национальная Медиа Ассоциация (НМА) официально закрепили многолетнее партнёрство, подписав бессрочный Меморандум о сотрудничестве. Документ направлен на консолидацию усилий по развитию медиа- и рекламного рынков Казахстана и Центральной Азии.
Согласно положениям Меморандума, ЦАРА и НМА договорились о систематическом обмене имеющейся информацией и проведении совместных консультаций для организаций — участников обеих ассоциаций.
Цель соглашения — укрепление взаимовыгодного сотрудничества, развитие медиарынка региона, а также совершенствование медиаметрических услуг для телевидения, радио и других средств массовой информации.
Организации много лет являются партнерами и коллегами в индустрии ТВ-рекламы, а также оказывают друг другу услуги по медиаметрии эфирных СМИ.
Учредителями НМА являются сейлс-хаусы, отечественные телеканалы и известные рекламные агентства. В свою очередь ЦАРА представляет интересы широкого круга компаний, оказывающих услуги в рекламной сфере: рекламных агентств, медиа- и диджитал-селлеров, операторов наружной рекламы, диджитал-платформ и сервисов цифровой рекламы, ТВ-каналов и исследовательских компаний.
Кемелбек Ойшыбаев, руководитель Национальной Медиа Ассоциации, председатель правления Агентства «Хабар»:
— Как две крупные ассоциации, работающие на рекламном рынке, мы объединили усилия для защиты интересов участников отрасли. В условиях стремительного развития интернета и технологий важно своевременно искать ниши для роста и внедрять новые стратегии. Деятельность участников двух ассоциаций напрямую влияет на стабильность рекламного рынка и развитие медиа среды. Объединение усилий НМА и ЦАРА однозначно способствует повышению конкурентоспособности и востребованности медиа во всех направлениях.
Заключённый меморандум станет основой для долгосрочного партнёрства и укрепления позиций медиарынка Казахстана и Центральной Азии.
Ильмурад Джумаев, президент ЦАРА, генеральный директор VI Казахстан
— Искренне приветствую подписание меморандума между ЦАРА и НМА.
Хотелось бы отметить, что, по сути, документ стал фиксацией уже имеющегося сотрудничества между двумя ассоциациями, которые объединяют ключевых игроков медийного рынка Республики Казахстан.
Уверен, что подписанный меморандум будет иметь синергический эффект в рамках развития рекламной отрасли Казахстана.
фото: Аида Татаева