В Алматы открылась V рекламно-медийная конференция ADTribunе

669

25.05.2023

Сегодня в южной столице проходит одно из самых значимых мероприятий рекламной индустрии региона – конференция ADTribune-2023.

Первой приветствовала гостей исполнительный директор Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации Анна Тютькова. Она отметила, что «сегодня будет насыщенный, интересный день, полный ценной информации и возможностей обмена знаниями».

«Мы собрали лучших экспертов индустрии и действующих профессионалов, поэтому можно справедливо сказать, что это одно из важнейших событий такого масштаба на территории Казахстана и Центральной Азии», — сообщил Ильмурад Джумаев, генеральный директор Vi Kazakhstan.

Он напомнил, что тема нынешней встречи – «Время глокализации». Глокализация — это микс слов — глобальный и локальный. Это — гибкая стратегия сочетания глобальных и локальных интересов и ориентаций.

«Мы живем в очень интересное, но сложное время и видим, как меняется мир, как эпоха глобализации сменяется эпохой более локальных рынков. Мы не можем закрыться в своем рынке и каким-то образом оградить его от внешнего влияния, поэтому нам важно найти свое место и интегрироваться в цепочку наилучшим образом. Так, чтобы выход новых компаний превратился из угрозы в возможность.

Казахстан может стать хабом, объединяющим рынки большой Евразии. Как минимум, мы можем стать хабом интеграции различных компаний и технологий. А еще — создавать свои продукты и технологии с потенциалом выхода на международные рынки. Значит, важно понимать, что происходит в мире, овладевать новыми технологиями и придавать им дополнительную ценность за счет локальных возможностей с одной стороны, и находить пути интеграции локальных уникальных продуктов в международную среду с другой. Поэтому поговорим о том, как научится мыслить и действовать глокально», — подчеркнул Ильмурад Джумаев.

Дмитрий Маров, совладелец группы компаний DASM Group: «вроде вчера только начинали ADTribune. И уже встречаемся в 5-й раз. Эта конференция стала обязательным мероприятием для нашей индустрии, мы рады и горды, что смогли этого добиться». Он поблагодарил всех присутствующих, партнеров конференции, спикеров, модераторов и отдельную благодарность выразил организаторам конференции.

С приветственным словом также выступил Антон Ким, директор по маркетингу Forte.

«От лица Forte хочу поблагодарить, в первую очередь, организаторов за то, что уже не первый год ADTribune собирает лучших представителей индустрии и задает тон очень хорошим дискуссиям. Тема глобализации против локализации – очень важна сегодня и будем надеяться, что вместе на такой площадке, как ADTribune, мы сможем создать самые лучшие решения для того, чтобы сделать наш маркетинг и инсайты заметными на международной арене», — сообщил он.

Первая панель конференции — «Медиа-рекламный рынок Казахстана сегодня».

Эксперты отметили, что суммарный объем рекламы в средствах ее распространения: ТВ, Интернет, Наружная реклама, Радио, Пресса за 1 квартал составил около 17,3 млрд. тенге (с учетом НДС). Это на 26% больше по сравнению с периодом предыдущего 2022-го года.

На что стоит обратить внимание — интернет обогнал ТВ, взрослая аудитория интернета на сегодняшний день составляет около 14 млн. людей. Одним из драйверов является видеореклама. Больше всего в рекламу инвестирует FMCG. И самое важное — перспективы на этот год остаются позитивные.

Денис Филенков, директор по стратегическому планированию DASM GROUP, и модератор панели, назвал тренды, которые происходят на рынке. Основной тренд у потребителя – это пессимизм. Рынок закредитован, но при этом сбалансирован и развивается. Е-com продолжает активно развиваться. Также из важных трендов – у рынка есть перспективы, он качественно сбалансирован. При этом наш рынок недооценен и будет расти, а вместе с ним будет расти и digital, как и во всем мире.

Также в начале конференции состоялось знаменательное событие – анонс подписания индустриальных стандартов.

Дмитрий Маров подчеркнул, что работа над индустриальными стандартами длилась 2 года. Он акцентировал их необходимость.

«Мы маркетинговая индустрия, конечная точка которого – потребитель. И основной способ защиты — стандартизировать то, чем пользуется потребитель. У нашей индустрии должны быть стандарты, чтобы к ней серьезно относились», — сказал он.

Он уточнил, что первое время они будут рекомендательными, но через определенное время станут обязательными для всех участников индустрии. Это даст заказчикам возможность видеть, кто именно готов соответствовать стандартам и с кем можно иметь дело.

Рекламно-медийная конференция ADTribunе-2023 организована Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциацией.

Генеральный партнер – Forte Bank

Официальный партнер – Coca-Cola

Партнеры – Яндекс Реклама, TV Media Advetising Agency, International Media Service, BEHYPE, KFC

Event-партнер – EZ Solutions

Медиа—партнер – TV Media Digital Sail

Инфопартнеры – Tribune.kz, КТК, Zakon.kz, Weproject.Media, BIZ Media, Optimism.kz, Qazaqpress, Stan.kz, NUR.kz, Almaty TV, Вечерний Алматы.