21.05.2025
В преддверии Дня работников культуры и искусства в Астане состоялся второй ежегодный Art Forum, организованный медиа/PR сообществом PR room.
Мероприятие вновь объединило арт-менеджеров, креаторов и экспертов из различных сфер для обсуждения развития креативных индустрий Казахстана.
Как отметила организатор форума Айнур Байгожа, главная цель площадки – объединение лучших экспертов-практиков для обмена опытом и развития креативной индустрии страны.
Главной темой форума стала монетизация творчества. Спикер сессии «Культурный код и популярность: как продавать наше казахстанское» Жанна Тогузбаева, СЕО бренда JOANNA PARADIS QAZAQSTAN, представила концепцию своего бренда, который придерживается экологической устойчивости и использует редизайн.
«Я разрабатываю философию одежды, которая чтит казахские традиции и сочетает мировые культуры. Создаю современный дизайн одежды, воплощающий дух бескрайней степи моих предков и наследие казахской интеллигенции Алаш-Орды», — отметила дизайнер.
Иван Глущенко, основатель рекламно-коммуникационного агентства Watch IT, рассказал, как креаторы могут предлагать брендам собственные спецпроекты.
«Форум показал, насколько растёт интерес к теме профессионализации и монетизации творчества — порядка 350 участников, что вдвое больше, чем в прошлом году, подтверждают актуальность этой повестки. Мы уже более 4 лет реализуем различные творческие проекты в форматах видеоподкастов, AR и VR, а также бренд-контента, и мы видим, насколько этот подход эффективен и востребован как со стороны креативной индустрии, так и со стороны бизнеса», — поделился Иван.
Особое внимание благодаря режиссеру форума Нурсултану Кошербаеву (CEO KinoHubKZ) уделили киноиндустрии. Аксулу Сангали, основатель коммуникационного агентства Tanba и модератор сессии «Личный бренд: ключ к высокооплачиваемым заказам», подчеркнула важность уникальности и личного бренда в условиях растущей конкуренции.
«В рамках форума мы посвятили отдельную сессию теме создания личного бренда… Мы говорили о монетизации YouTube, о работе с ТВ и социальными сетями, о попадании в СМИ и даже в Forbes. Такие мероприятия дают мощный импульс к переосмыслению своих позиций и открывают новые возможности для роста. Ведь личный бренд — это не про «быть известным». Это про то, чтобы быть востребованным и нужным», — говорит Аксулу.
«Форумы креативных индустрий играют жизненно важную роль в стимулировании инноваций… В эпоху глобальной торговли развитие сильного личного бренда становится необходимым условием для успеха… Сейчас самое время, чтобы креативные профессионалы начали активно формировать свой личный бренд, находить свою аудиторию, коммуницировать и создавать ценность – это инвестиция в будущее», — также высказалась о значении подобных событий Махаббат Есен, Руководитель Kazakhstan Media Group.
«Арт-форум — это не просто встречи единомышленников, а мощная платформа для обмена идеями, вдохновения и создания новых коллабораций. Именно здесь творческие предприниматели находят поддержку, открывают новые горизонты и превращают свои мечты в реальные проекты», — добавила Шынар Жанибекова, CEO агентства Media Marketing.
Площадка Art Forum от PR room подтвердила свою востребованность. Следующее мероприятие сообщества профессионалов запланировано на 6 декабря.
Организатор мероприятия: PR room — сообщество для профессионалов медиа и PR, основанное Айнур Байгожа. Сообщество развивает отраслевую журналистику и организует масштабные мероприятия.