17.07.2023
В Норвегии гигантам социальных сетей вскоре запретят отслеживать пользователей в интернете, чтобы нацеливать на них рекламу, пишет eurointegration.com.ua.
Норвежская служба защиты данных приказала Meta, материнской компании Facebook и Instagram, прекратить показывать пользователям персонализированную рекламу на основе их активности в интернете и местонахождения.
Facebook и Instagram смогут показывать людям кастомизированную рекламу, но только на основе информации, которую пользователи указывают в разделе «О себе» в своих профилях.
Запрет продлится три месяца, начиная с 4 августа. Если компания Meta не выполнит предписание, ей грозят ежедневные штрафы в размере 1 миллиона норвежских крон (89 500 евро).
Временный запрет отменят, когда Meta найдет способ легально обрабатывать персональные данные и предоставит пользователям право отказаться от таргетированной рекламы, основанной на отслеживании.
Ограничения ввели после того, как 4 июля суд Европейского союза постановил, что Meta незаконно собирала данные людей, чтобы таргетировать на них рекламу без их прямого согласия на основе «законного интереса» компании.
Фото paryz.kz