В России готовятся к учету Интернет-рекламы

643

02.08.2022

Закон о системе учета Интернет-рекламы вступит в РФ в силу с 1 сентября 2022 года. Согласно ему, все участники рынка будут обязаны передавать данные о размещаемых в сети креативах в Единый реестр Интернет-рекламы (ЕРИР). Профессиональные ассоциации АКАР и АРИР совместно с Роскомнадзором и технологическими участниками рынка подготовили подробные разъяснения для рекламодателей, как адаптировать работу к новым требованиям.

В инструкции перечислены семь претендентов на статус операторов рекламных данных (ОРД), среди которых «Сбер», «Яндекс» и VK. Они могут брать за такие услуги комиссию. По словам экспертов, из-за дополнительных затрат агентств на передачу данных и комиссий ОРД средняя наценка на рекламные услуги может вырасти на 5–6%, пишет kommersant.ru.

На начальном этапе агентство и площадка должны будут зарегистрировать рекламную кампанию через ОРД. После она получит уникальный идентификатор (ID), ОРД передают данные в ЕРИР, а оттуда они поступают в Федеральную налоговую службу (ФНС) и Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

В инструкции подчеркивается, что рекламодателям «рекомендуется внести изменения в договоры с агентствами, чтобы возложить на них обязательства по передаче данных». Со стороны Роскомнадзора «появится дополнительный контроль за крупными агентствами».

«Законопроект про маркировку интернет-рекламы заставил все профессиональное сообщество беспокоиться из-за одномоментного появления новых обязанностей для всех участников рынка и появления рисков прекращения размещений рекламы в силу неготовности технологической инфраструктуры и организационных процессов к 1 сентября 2022 года. При активном участии Роскомнадзора нам удалось проработать непрозрачные моменты, и мы надеемся, что предлагаемый документ поможет рекламодателям спокойно подготовиться к работе в условиях дополнительного регулирования», – отмечает Борис Омельницкий, президент АРИР.

При этом пока остается множество открытых вопросов, отмечают в агентствах. Не очень понятным является пункт о дополнительном контроле за крупными агентствами.

«Не ясны критерии отнесения агентства к «крупному»: будет ли проходить классификация по юрлицам, рекламным группам или каким-либо дополнительным параметрам», — считает директор по цифровым технологиям «АДВ Бенчмарк» Вадим Мельников.

То, что многие клиенты захотят делегировать агентствам полномочия по предоставлению данных в ЕРИР, предполагалось исходно.

«Мы ожидаем, что запуск и отладка системы будут сложными и трудоемкими, но рассчитываем в перспективе нескольких месяцев автоматизировать большую часть процессов», — прокомментировал директор по технологиям Media Direction Group Александр Папков.

Для выполнения требований агентствам нужны будут дополнительные кадры для сбора и передачи данных, отмечает основатель Digital Church Марк Хлуднев.

«Это не только затраты на персонал, но и организация обучения, оптимизация процессов под требования закона», — добавил управляющий директор по операционной деятельности и развитию интернет-бизнесов dentsu Russia Андрей Молев.

«Мы допускаем, что потребуется отдельный человеческий ресурс, но в то же время знаем, что крупнейшие площадки также озабочены тем, чтобы сделать все процессы автоматизированными для агентств», — отметил исполнительный директор SA Media Group Никита Прибыловский.

Редакция Tribune будет наблюдать за развитием событий и информировать о том, как в реальности выстроится система.

Фото vdecret.com