В Узбекистане фонд поддержки массмедиа вступился за рекламу в СМИ

537

По мнению организации, из-за принятия документа в том виде, в котором его на данный момент обсуждают в Законодательной палате, теле- и радиоканалы потеряют миллиарды сумов общегодовых доходов, передает sputnik.uz.

Принятие закона “О рекламе” в новой редакции, который на днях рассмотрели депутаты Закпалаты узбекского парламента, нанесёт невосполнимый урон финансовой стабильности всего медиарынка страны, считают в Общественном фонде поддержки и развития национальных массмедиа.

В частности, проектом, который в первом чтение одобрили 98,4 процента депутатов, предлагается установить запрет на размещение повторной рекламы товара в одном блоке. В фонде обращают внимание на тот факт, что подобная практика используется во всём мире и чаще всего к ней прибегают крупные международные рекламодатели (инвесторы).

К международному опыту там апеллируют и в случае установления объема рекламного времени. В законе предлагается ограничить его пятнадцатью процентами от одного эфирного часа и десятью процентами всего суточного эфира.

В Фонде отмечают, что в таких странах, как США, Япония и Южная Корея ограничения отсутствуют вовсе. В странах же ЕС, ЦА, а также Индонезии, Азербайджане, Беларуси, реклама не должна превышать 20–25 процентов суточного эфирного времени.

“Важно, чтобы в законе были чётко определены сферы его влияния. Например, в предвыборный период СМИ будут вынуждены размещать в эфире и на своих страницах агитационные и иные рекламные материалы кандидатов. В этом случае они не должны учитываться в общем объёме эфирного времени, выделяемого на рекламу”, — говорится в официальном заявлении фонда.

Специалисты фонда полагают, что в теле- и радиопередачах длительностью 30 минут редакциям нужно позволить размещать пятиминутный рекламный блок, а не трехминутный, как установлено в проекте.

Обратили внимание в фонде и на печатные СМИ, которые и так сегодня с трудом привлекают рекламодателей. От ограничения объёма рекламы их деятельность серьезно пострадает, уверены здесь.

Инициатором и разработчиком данного законопроекта выступил Антимонопольный комитет.

Фонд считает, что к обсуждению и дальнейшей доработке проекта закона “О рекламе” в новой редакции парламенту необходимо привлечь все заинтересованные стороны, в первую очередь СМИ.

фото pexels.com