В Узбекистане начал действовать закон о рекламе в новой редакции

839

08.09.2022

7 июня президент Узбекистана Шавкат Мирзиеев подписал закон «О рекламе». С 8 сентября обновленный закон о рекламе вступил в силу.

Согласно новому закону, запрещается:

— реклама товаров в образовательных материалах, включая учебники, школьные тетради и дневники;

— отображение в рекламе цен и тарифов в иностранной валюте;

— реклама информационной продукции (фильмов, игр и т. д.) без отображения возрастной классификации;

— использование в материалах образов, форм и выражений, «противоречащих национальным и семейным обычаям, а также общепринятым нормам поведения и духовности».

Также в законе прописаны нормы о защите несовершеннолетних от рекламы.  В частности, запрещаются использование показа несовершеннолетних в опасных ситуациях, дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних, рекламирование товаров, запрещенных для приобретения или потребления несовершеннолетними, на телеканалах, в теле- и радиопередачах, рассчитанных на несовершеннолетних.

Кроме этого, запрещается задействовать в рекламе лекарств знаменитостей, медицинских работников либо лиц, внешне похожих на медработников.

Показ рекламы на телевидении в течение одного часа должен занимать не более 20% (12 минут). Телепередачи длительностью до 10 минут не должны сопровождаться рекламой или прерываться рекламными паузами.

Рекламное время не должно превышать 15% от суточного вещания. Исключение делается для специализированных рекламных каналов.

Напомним, что новая редакция была разработана и представлена профильному комитету Сената в феврале.

Фото Яндекс Дзен