В Узбекистане накануне Дня работника рекламы провели опрос на тему, что такое хорошая реклама

474

24.08.2023

С прошлого года 25 августа в Узбекистане отмечается День работника рекламы.

В преддверии этой даты Маркетинговая ассоциация Узбекистана обратились с вопросом к экспертам рекламного рынка Узбекистана с вопросом: “Что такое хорошая реклама”.

Диёр Мирзаахмедов, председатель правления Маркетинговой ассоциации Узбекистана.

«Коротко об истории праздника. До прошлого года у маркетологов Узбекистана не было своего профессионального праздника. Одной из задач маркетинговой ассоциации является формирование и развитие профессионального сообщества, поощрение специалистов и усиление престижа профессии маркетолога, исходя из её важности для развития любого бизнеса. В прошлом году ассоциация вынесла на открытое обсуждение вопрос выбора дат празднования Дня работника рекламы и Дня маркетолога Узбекистана.

Из предложенного списка по итогам голосования партнеров, экспертов ассоциации и всех желающих было выбрано 25 августа для ежегодного празднования Дня работника рекламы. Почему именно эта дата?  25 августа 1996 года, к 5-летию Независимости, на улицах городов Узбекистана впервые были созданы и размещены национальные сюжеты социальной рекламы. И эту дату можно считать отправной для отечественной наружной рекламы. Днем маркетолога было выбрано 19 апреля, в этот день в 2016 году в Ташкенте началась первая Неделя маркетинга и рекламы ADWEEK.

Хотя эти дни и не являются официальными выходными днями, но у всех, кто причастен к маркетинговой и рекламной деятельности, есть прекрасная возможность выразить благодарность не только коллегам, но также своим клиентам и партнерам.»

Шахрух Шарахметов, председатель Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики Узбекистан.

«Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики Узбекистан является уполномоченным государственным органом в области оборота рекламы. В задачи Комитета входят совместно институтами гражданского общества содействие созданию благоприятных условий для развития рынка рекламы в Республике Узбекистан, основанного на принципах добросовестной конкуренции и соблюдения законности. День работника рекламы Узбекистана – профессиональный праздник всех, участвующих в процессе её создания и размещения.

Мы поддержали и одобрили инициативу маркетинговой ассоциации установить данный профессиональный праздник. В условиях усиления конкуренции возрастает значимость рекламы для бизнеса. Уже недостаточно просто донести информацию о своем товаре или услуге до потребителя, важно, чтобы коммерческое сообщение вызвало эмоции и запомнилось. Рекламная отрасль Узбекистана быстро развивается и уже насчитывает десятки направлений, в которых работают сотни тысяч специалистов по всей стране. 25 августа стало днём, когда есть возможность поздравить своих коллег и партнеров. Надеюсь, что скоро появится хорошая традиция: отмечать свой профессиональный праздник интересными творческими проектами и специальными активностями.»

Камилла Муминова, руководитель маркетинга TBC BANK, член экспертного жюри Ташкентского фестиваля рекламы TAF!23, поделилась своим мнением о том, что такое хорошая реклама.
«Что такое хорошая реклама? Хорошая реклама — это реклама, которая достигает хороших результатов. Есть несколько принципов, по которым можно определить хорошую рекламу: первое — хорошая аудитория. Это когда реклама хорошо подобрана под целевую аудиторию, когда она является релевантной, привлекательной для своей целевой аудитории. Второе -эффективность. По этой рекламе можно поднять Top of Mind компании, увеличивается рост продаж и это все влияет очень положительно на бизнес. Третье — креатив. Насколько креативно и творчески создана концепция, насколько она будет интересна вашей целевой аудитории. Четвертое — правильно подобранные медиа каналы. Но это все с маркетинговой точки зрения. Если говорить простым языком, хорошая реклама та, которую не хочется переключать, которая остается в сердце и о ней хочется рассказывать своим друзьям.»

Акмаль Раимов, директор международной сети пиццерий Dodo Pizza Tashkent, поделился своим мнением о том, что такое хорошая реклама.
«Реклама должна пробивать на эмоции, причем не важно какие. Тогда вашу рекламу будет легче запомнить. Если рекламу запомнят, значит, о ней будут рассказывать друзьям и вашим будущим потенциальным клиентам. Любая рекламная активность должна четко выделять конкурентные преимущества, иначе клиент попросту не поймет, чем ваш продукт или ваша услуга лучше, чем продукты ваших конкурентов, и не поймут, в чем их конечная выгода. Результаты рекламной активности должны быть измеримыми. Если результаты можно измерить, значит их можно улучшить. Улучшайте до бесконечности!»

О трех критериях хорошей рекламы рассказал Ботир Латипов, директор Prospect Media Agency, старший судья экспертного жюри Ташкентского фестиваля рекламы TAF!23.
«Мое мнение заключается в следующем: мы можем утверждать, что реклама хорошая, если выполняется одно из условий.

  1. Реклама нравится и заказчику, и потребителю.
  2. Реклама выполняет поставленные задачи.
  3. Если реклама высоко оценивается специалистами.

Современная реклама ищет эффективные способы информирования покупателей о новых продуктах и услугах, о специальных предложениях. Все это, в целом, способствует привлечению инвестиций, повышению качества товаров и непрерывному расширению возможностей потребительского выбора.

Tribune и Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация поздравляют коллег с профессиональным праздником!