29.10.2024
Комитет по конкуренции и защите прав потребителей Узбекистана сообщил, что более трети проверенных рекламных материалов не соответствуют нормам использования государственного языка, передает издание «Курсив».
С января 2024 года ведомство проверило свыше 21 тысячи рекламных объявлений. Из них 7,4 тысячи (или около 35%) не соблюдали требования по использованию узбекского языка. Рекламодателям и агентствам были даны указания устранить данные нарушения.
Согласно законодательству Узбекистана, государственный язык обязателен в рекламе, а переводы на иностранные языки должны точно передавать смысл оригинала. Для наружной рекламы на других языках допустимо занимать не более 40% площади объявления.
Также радио, газеты и телеканалы должны соблюдать лимит для рекламы на иностранных языках, выделяя под нее не более 20% всего эфирного времени.
Фото: @poytaxt_uz / Telegram