27.11.2025
Маркетплейс Wildberries планирует выйти на рынок онлайн-такси Узбекистана с собственным сервисом WB Taxi. Компания подтвердила подготовку технического запуска сервиса, который на первом этапе будет работать в тестовом режиме и будет доступен ограниченному кругу пользователей, сообщает Tass.ru со ссылкой на пресс-службу компании.
WB Taxi начнёт работу в формате «закрытого клуба». Пользоваться приложением на первом этапе смогут только сотрудники и партнёры Wildberries. Такой формат выбран для того, чтобы протестировать приложение, работу алгоритмов и взаимодействие пассажиров и водителей в контролируемой среде до выхода на массовый рынок.
Представители компании отмечают, что после периода тестирования сервис планируется постепенно открыть для широкой аудитории и расширить географию его работы по стране. Конкретные сроки полноценного запуска и список городов пока не раскрываются.
Для пользователей WB Taxi Wildberries обещает сочетание «выгодных тарифов» и быстрый выезд автомобиля. Одной из ключевых особенностей предполагается возврат части стоимости поездки в виде кэшбэка: при безналичной оплате пассажиры смогут получить назад до 50% суммы во внутренней бонусной валюте, условно называемой «арбузы».
Такая схема встроена в уже существующую бонусную экосистему Wildberries и должна стимулировать лояльность пользователей: накопленные «арбузные» баллы можно будет использовать при дальнейшем взаимодействии с сервисами компании. Детали программы лояльности пока не раскрываются, однако в компании обозначают кешбэк как один из ключевых инструментов привлечения аудитории.
Отдельный акцент делается на условиях сотрудничества для водителей. WB Taxi позиционирует себя как сервис с «низкой комиссией агрегатора» и обещанием гарантированного дохода за смену при соблюдении стандартов качества обслуживания.
Выход на рынок такси вписывается в более широкую стратегию диверсификации бизнеса Wildberries. За последние годы компания расширила свою экосистему далеко за рамки классического e-commerce, а летом 2024 года объявила о слиянии с крупным рекламным оператором Russ, создав объединенную структуру Wildberries & Russ (РВБ).
WB Taxi уже тестируется в Беларуси: пилотный запуск в Минске стартовал в 2025 году, сервис находится на стадии бета-теста с ограниченным числом пользователей.
WB Taxi выходит на рынок, где уже работают крупные международные и региональные игроки. В Узбекистане представлены сервисы Yandex Go, inDrive, Uklon, MyTaxi, Maxim и Такси-Мастер, которые занимают заметную долю в городах Узбекистана.
Сервисы конкурируют не только ценой, но и экосистемными возможностями — от интеграции с доставкой еды и грузоперевозками до бонусов и программ лояльности. В этой среде Wildberries делает ставку на собственную клиентскую базу маркетплейса, узнаваемый бренд и кросс-промо между e-commerce и такси-направлением.
Фото: shoppers.media














