Яндекс: 96% онлайн-покупателей читают или смотрят отзывы перед покупкой товара

1259

15.02.2023

Аудитория Яндекса в Казахстане составляет 88,7% от числа пользователей интернета или 14,2 млн. человек от общего числа интернет-пользователей. На сегодняшний день рекламная сеть Яндекса (РСЯ) охватывает практически весь Казнет и Рунет (31 000+ площадок, включая казахоязычные). Такие данные привел руководитель офиса продаж Яндекса в странах Центральной Азии Данияр Танаев на Kazakhstan Marketing Conference-2023.

Если говорить об индустрии e-commerce в Казахстане, то проникновение E-com среди пользователей в прошлом году составило 40,6%*. Лидирующее место по доле запросов по городам Казахстана приходится на Алматы, после расположилась Астана, затем Караганда, Павлодар, Шымкент и замыкает список Актобе.

Среди категории товаров наибольшим спросом пользуются товары для дома (+18%), красота и здоровье (+17%), одежда и обувь (+11%) и бытовая техника (+10%).

Как отметил Данияр Танаев, пользователи Яндекса на 8% чаще стали интересоваться покупками в интернете в 2022 году. Они тщательно изучают предложения и сравнивают цены на товары: 72% ищут определенные марки товаров, 73% сравнивают цены в офлайн и онлайн магазинах, 48% считают, что в онлайн товары дешевле.

Пользователи изучают 4–6 предложений на разных площадках с различных устройств, прежде чем купить товар. В их числе – поисковик, медийная реклама, видео, маркетплэйс, отзывы и соцсеть.

Стоит отметить, что 96% онлайн-покупателей читают или смотрят отзывы перед покупкой товара. Причем, покупателю уже недостаточно просто быстрой доставки — важен сервис. А 25% посетителей Яндекса начинали свой путь к покупке с медийной рекламы.

Другой немаловажный фактор – позиция бренда по социальным вопросам. Так, 64% потребителей выбирают бренд, обращая на это внимание, а 77% намерены в ближайшие пять лет покупать только ответственные и «зеленые» бренды.

Напомним, что Kazakhstan Marketing Conference — это площадка, где собираются представители профессионального сообщества маркетологов для обмена опытом и решениями. Конференция проводится с 2018 года и собирает на своей площадке более 250 участников ежегодно, среди которых топ-менеджеры крупнейших компаний, международные и отечественные эксперты, лидеры мнений. В этом году KMC прошла 26 января.

* Данные Statista, 16 сентября 2021 года. По 2022 году — прогноз. Казахстан
Доля запросов по данным Яндекса. Прирост запросов августа — ноября 2022 года к августу — ноябрю 2021 года. Казахстан