18.11.2024
В ходе второй волны эксперты получили 24 кейса от 8 агентств из Узбекистана и Казахстана. Это проекты 7 Media Group, M-Exclusive, Progression CA, Tasnif Group, Watch IT, Bayev Group, Hitarget и DDC.Global.
Экосистема дает актуальную информацию о рекламном рынке всего региона. Она также является ориентиром для рекламодателей при выборе партнеров в своей стране и за рубежом.
Все проекты были проверены экспертами ведущих российских и центральноазиатских ассоциаций. Игроки, чьи кейсы прошли верификацию, добавлены на интерактивную карту на платформе ADPASS.
Агентства сегментированы в зависимости от своей специализации, объемов, охватываемой географии и другим значимым параметрам.
Создание карты стало возможным благодаря сотрудничеству Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации (ЦАРА), Маркетинговой Ассоциации Узбекистана (МАУ), Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ).
Экосистема разделена на 8 блоков — сегментов рекламного рынка:
- Направление BTL/Marketing services представляет компании, которые организуют мероприятия, занимаются продвижением в торговых точках и используют инструменты direct-маркетинга.
- Агентства, специализирующиеся на разработке креативных рекламных материалов, находятся в сегменте Creative.
- Медиапланирование и медиабаинг – в блоке Media.
- Различные виды рекламы — от баннерной до текстовой — объединены в направлении Digital media.
- В сегмент Digital non-media вошли организации, которые отвечают за комплексное присутствие клиента в Интернете.
- Отдельный кластер составляют PR-агентства. Компании, занимающиеся производством аудио- и видеоконтента, заняли свою область на карте — Production.
- В последний сегмент, Full cycle, вошли те команды, которые осуществляют комплексные маркетинговые услуги: от разработки стратегии до ее воплощения и оценки эффективности.