Жак Сегела, главный креативный директор Havas, будет награжден премией «Лев Святого Марка» в Каннах

464

23.05.2024

Международный фестиваль творчества «Каннские львы» (Cannes Lions International Festival of Creativity) объявил, что наградит ветерана рекламы Жака Сегелу престижной премией «Лев Святого Марка». За более чем 60-летнюю карьеру в индустрии Сегела неизменно создавал знаковые работы для таких брендов, как Air France, Apple, Carrefour, Citroën, Louis Vuitton и Microsoft.  Он провел полторы тысячи рекламных и 20 президентских кампаний, создал ряд мировых брендов и написал 26 книг.

В возрасте 25 лет Сегела начал свою карьеру в качестве фармацевта. Но понял, что этот путь ему не подходит и кардинально сменил деятельность. Для начала он совершил кругосветное путешествие на автомобиле и написал свою первую книгу «Вокруг света», которая разошлась тиражом 150 000 экземпляров. 

Позже, после короткой карьеры журналиста, он объединил усилия с Бернаром Ру и открыл агентство Roux Seguéla. Позже оно было переименовано в Euro RSCG, а с 2012 года агентство известно как Havas Worldwide.

В 1978 году мне предложили сделать постер для Жискар д’Эстена, потом — для Франсуа Миттерана, а еще попросили придумать слоган для Жака Ширака. Кстати, тот слоган был актуален в течение 40 лет. Хороший слоган запоминается легко и надолго. Через два года Франсуа Миттеран сказал, что заинтересован в продолжении сотрудничества, но на эксклюзивных условиях. Это был настоящий джекпот!”, – рассказывал Сегела в интервью Huxleў.

После Жак Сегела возглавлял 20 политических кампаний и 19 из них завершились победой.

Сегела был творческим руководителем сотен успешных рекламных кампаний. Для Carrefour он создал знаковую работу «Produits Libres», а Citroën AX отправил в путешествие по Великой Китайской стене. Он же был первым, кто осмелился назвать Citroën в честь Пикассо, прокомментировав это так: «публика будет аплодировать, а мир искусства свистеть».

«После 60 лет фестивалей я видел, как эта индустрия развивается с каждым десятилетием, но одно никогда не менялось: реклама всегда должна иметь идею. Для меня было большой честью всю свою жизнь работать не над продажей товаров, а над тем, чтобы бренды оставались вечными, и мне это нравится. Я невероятно тронут, что меня удостоили этой знаковой награды, и я разделяю ее со всеми моими коллегами–креативщиками, которые отстаивают свои идеи, выбирают оптимизм и дарят брендам единственное, что поддерживает их жизнь, – душу ”. – прокомментировал Жак Сегела предстоящее вручение “Льва Святого Марка».

Жак Сегела будет награжден Львом Святого Марка на Международном фестивале творчества «Каннские львы» 21 июня. Он также выступит на семинаре «Лев Святого Марка», где поделится опытом, приобретенным за свою блестящую карьеру. 

“Жаку Сегеле в этом году исполнилось 90 лет, и он по-прежнему каждый божий день приходит в офис, чтобы работать над рекламными кампаниями для своих клиентов. Этим словом злоупотребляют, но Жак – икона. Он смелый, страстный и креативный – и все это с потрясающим чувством теплоты и юмора. Он был на Каннских львах более 50 раз, его первый визит состоялся на Венецианском конкурсе в 1975 году, где он был членом жюри и выиграл своего первого Льва на Aéroports de Paris. Его истории и опыт подкупают. Мы, как представители индустрии, рады, что он сменил карьеру с фармацевтики на рекламу, потому что в результате мы все извлекли пользу из его творчества. В то же время, он самый очаровательный, восхитительный персонаж, и мы не можем дождаться, чтобы почтить его на сцене Cannes Lions в июне”, – сказал Филип Томас, председатель правления LIONS.

Фестиваль Cannes Lions пройдет с 17 по 21 июня в Каннах, Франция. 

Фото: campaignindia.in