Cannes Lions-2023: Гран-при

787

30.06.2023

Юбилейный фестиваль Cannes Lions завершился неделю назад, но работы, участвовавшие в конкурсной программе и ставшие победителями, еще долго будут обсуждаться и подробно разбираться, и изучаться профессионалами рынка.

Напомним, в этом году Сетью года впервые был назван DDB Worldwide.

Apple впервые в истории стал креативным брендом года (ранее этот титул три года подряд удерживал Burger King).

Победителей Cannes Lions очень много, Tribune расскажет о нескольких работах, получивших Гран-при.

Print & Publishing

Проектом-победителем в этой категории, отмечающей медийные рекламные акции, разработанные и выполненные для печатных СМИ, стала Newspapers Inside the Newspaper Edition – AnNahar Newspaper – Impact BBDO Dubai (ОАЭ). Работа посвящена свободе слова в Ливане и кризису, затронувшему издательскую отрасль. Центральным элементом кампании стала свобода самовыражения.

Всего на конкурс было получено 814 заявок и присуждено 26 львов: 4 золотых, 7 серебряных и 14 бронзовых львов и один Гран-при.

Outdoor

Гран-при присужден проекту «A British Original» — British Airways — Uncommon Creative Studio (Великобритания).

На конкурс Outdoor Lions было подано 1938 заявок, присуждены 59 львов: один Гран-при, 9 золотых, 19 серебряных и 30 бронзовых. В работе, получившей главный приз секции, исследуются причины, по которым люди путешествуют. Кампания базировалась на вопросе, с которым сталкиваются путешественники при прохождении контроля аэропорта: «Какова цель вашей поездки?».

Radio & Audio

Эта категория отмечает те кампании, которые имеют возможность привлечь аудиторию без использования визуальных элементов.

Гран-при в этой категории получили — Lawyer, Ad Agency и Strip Club — Skinny — Colenso BBDO Auckland (Новая Зеландия)

Pharma

Кампания Scrolling Therapy – Eurofarma – Dentsu Creative Буэнос-Айрес / Dentsu Creative Нью-Йорк / Dentsu Creative Чикаго (Аргентина / США) получила самую высокую награду в категории Pharma.

Health & Wellness

Кампания в Новой Зеландии «The Last Performance» – Partners Life – Special (Новая Зеландия) получила Гран-при в категории «Health & Wellness» на Cannes Lions 2023. Эта прорывная работа заставила переосмыслить предубеждения в отношении страхования жизни, побудив новозеландцев к действию.

Всего было получено 1297 заявок и присуждено 37 львов: Гран-при, 6 золотых, 13 серебряных и 17 бронзовых.

Entertainment

Кампания Clash From The Past – Clash of Clans – Wieden+Kennedy Portland (США) получила главный приз в категории «Entertainment».

Entertainment for Gaming

На новый конкурс Entertainment Lions for Gaming поступило 609 заявок. Жюри присудило 26 львов: Гран-при, 3 золотых, 6 серебряных и 16 бронзовых.

Гран-при досталось «Clash from The Past» за «Clash of Clans» компании Wieden+Kennedy Portland, США. Работа переписала историю самой успешной мобильной игры всех времен в документальном фильме, посвященном 10-летию вселенной Clash.

Entertainment for Music

В категории «Entertainment for Music» были отмечены две работы, получившие Гран-при, — Beautiful Life Smuggler London и Michael Kiwanuka для Michael Kiwanuka (Великобритания/Соединенные Штаты) и The Greatest Apple (Соединенные) Штаты).

Из 437 заявок, полученных в этой номинации, 18 были отмечены Львами: 2 Гран-при, 3 золотых, 5 серебряных и 8 бронзовых. И два Гран-при были присуждены «Красивой жизни» Майклу Кивануке от SMUGGLER, Лондон / Майкл Киванука, Лос-Анджелес. Второй Гран-при был присужден компании Apple за работу «Величайшие». «The Greatest» показала, как технологии Apple помогают людям с инвалидностью (США).

Entertainment for Sport

Гран-при в категории «Entertainment for Sport» на Cannes Lions 2023 получила кампания » Dreamcaster » от FCB New York для Michelob Ultra (США).

В ролике показано, как ИИ помогает слабовидящим людям испытать те же чувства и эмоции, что и миллионы других болельщиков. А Кэмерон Блэк стал первым слепым журналистом, который смог прокомментировать прямую трансляцию игры во время плей-офф НБА с помощью платформы Dreamcaster от Michelob Ultra. Это стало возможным благодаря технологии на основе искусственного интеллекта, которая смешивает звуки, вибрации и данные Брайля в реальном времени для создания яркого сенсорного изображения.

Film Craft

Гран-при в категории Film Craft получила кампания «We Cry Together — A Short Film» — pgLang Los Angeles (США).

Industry Craft

Гран-при в категории «Industry Craft» получила японская компания «My Japan Railway», созданная Dentsu Tokio для JR Group.

Design

Компания » Adlam – An Alphabet to Preserve a Culture » от McCann New York (США) для Microsoft получила главный приз в категории «Design» на Cannes Lions 2023.

На конкурсе Design Lions было получено 985 заявок, жюри присудило 34 льва: Гран-при, 5 золотых, 10 серебряных и 18 бронзовых.

Главный приз достался работе, посвященной сохранению языка пулаар в Западной Африке. На нем говорят более 40 млн человек, однако у языка никогда не было алфавита.

Работа «ADLaM — алфавит для сохранения культуры» для Microsoft от McCann New York показывает эволюцию развития языка пулаар, который теперб доступен на Microsoft, настольных компьютерах и мобильных платформах и это стало частью сохранения языка и древней культуры.

Digital Craft

В категории Digital Craft Гран-при выиграла кампания Never Done Evolving Feat Serena от AKQA São Paulo, AKQA Portland и AKQA Melbourne для Nike. Благодаря продвинутому искусственному интеллекту и машинному обучению эта работа отображает эволюцию игры Серены Уильямс в очень оригинальном формате.

Из 618 работ, полученных в конкурсе Digital Craft Lions , посвященном технологическому мастерству, жюри присудило 20 львов:Г ран-при, 3 золотых, 7 серебряных и 9 бронзовых.

Media

Компания DAVID Madrid/Ogilvy London TurnYourBack для Dove не только получила Гран-при в категории Media, но и получила Золотого льва. Целью кампании является борьба с токсическими идеалами красоты, которые присутствуют в социальных сетях.

Social & Influencer

Австралийский проект Flipvertising, созданный CHEP Network Sydney для Samsung, получил главную награду в этой категории. Целью этой кампании было «перевернуть» способ взаимодействия брендов и поколения Z путем продвижения Galaxy Z Flip4.

PR

Гран-при получила кампания Self Love Bouquets от GUT Los Angeles для Doordash. Эта работа затронула 72% взрослых американцев, которые считают самоудовлетворение формой “терапии” и дестигматизировала женское самоудовлетворение, используя самый культовый подарок на День Святого Валентина: букет красных роз. Это показало потребителям, что DoorDash может стать популярным местом доставки цветов и в День Святого Валентина набрало 200 млн показов в СМИ и 500 тыс. в социальных сетях.

Direct

Кампанией-победителем Гран-при в категории Direct стала Runner 321 FCB Toronto для спортивного бренда adidas. Канадская кампания была запущена по случаю Всемирного дня людей с синдромом Дауна и была разработана для популяризации использования специальных нагрудников для спортсменов с ограниченными возможностями.

Creative Data

Гран-при в категории Creative Data получила аргентинская кампания The Artois Probability от GUT Buenos Aires для Stella Artois. Акция, которая предлагала публике найти пиво Stella Artois в произведениях искусства великих художников. В рамках этой кампании, которая задействовала билборды, печатные и цифровые СМИ Аргентины, в Национальном музее изобразительных искусств была организована выставка, где гости могли принять участие, используя свои телефоны, в распознавании Стелы в работах, на которых персонажи изображены пьющими пиво. В результате возник вопрос: сколько из этих кружек на картинах может быть настоящей Stella Artois?

Creative B2B

Гарн-при присужден инициативе по размещению Земли на бразильской фондовой бирже для повышения осведомленности о самых насущных проблемах планеты.

Кампания EART4 (или TERR4 на португальском языке) была разработана AlmapBBDO, Сан-Паулу, и создана для бразильской фондовой биржи B3 и Организации Объединенных Наций Global Impact — организации, созданной для поощрения предприятий к принятию ответственной и устойчивой политики, и получила главный приз.

Земля (или EART4, как она котировалась на фондовой бирже) была размещена на фондовой бирже 26 апреля с намерением говорить с лидерами мирового бизнеса на языке, который они понимают, — стоимости.

Организации, стоявшие за этой кампанией, охарактеризовали ее как «самое срочное IPO в мире» и заявили, что это способ привлечь внимание к проблемам, преследующим человечество, и которым бизнес может помочь.

Симулятор в реальном времени   показывал, что происходит с курсом акций Земли на основе того, что происходит в мире, а B3 и UN Global Impact также подготовили ежегодный отчет о «показателях» Земли как компании.

Отчет EART4 уже получили 20 000 бизнес-лидеров по всему миру. Сообщается также, что кампания привела к увеличению на 140% по сравнению с прошлым годом числа подписавшихся на добровольное соглашение United Nations Global Impact.

Grand Prix for Good

Специальный Grand Prix for Good присужден «Working with Cancer» от Publicis — инициативе, которая привлекла внимание к такой злободневной теме как люди, больные онкологией, и работа.

В результате этой инициативы более 30 крупных компаний уже взяли на себя обязательство «стереть клеймо рака на рабочем месте», гарантируя рабочие места для сотрудников, живущих с раком.

Артур Садун, исполнительный директор Publicis Groupe, которому был диагностирован рак, призвал компании подписать обязательство «Работа с раком», которое является «приверженностью созданию максимально открытой, поддерживающей и способствующей выздоровлению рабочей культуры для своих сотрудников».

Brand Experience & Activation

Проект FIFA 23 X Ted Lasso стал главным победителем в категории Brand Experience & Activation. Кампания привлекла для продвижения игры FIFA 23 известного актера Джейсона Судейкиса, сыгравшего Теда Лассо. Тот самый случай, когда выдуманная футбольная команда вышла за границы сериала и существует уже почти в реальности (пока виртуальной).

Creative Business Transformation

Проект ADLAM — an alphabet to preserve a culture получил наивысшую оценку жюри в категории Creative Business Transformation. Кампания рассказывает о создании компанией Microsoft цифровой версии алфавита для языка народа фулани из Западной Африки, известной как пулаар.

Братья Барри создали ADLaM — рукописный алфавит для своего народа. Тем не менее, оставалась необходимость оцифровать алфавит, чтобы его можно было использовать для общения в современном цифровом мире, давая людям Фулани возможность вести бизнес, общаться через социальные сети и находить информацию на своем языке. Microsoft интегрировала обновленный алфавит на своих глобальных платформах. Просмотренную версию алфавита теперь можно скачать на unlocked.microsoft.com в качестве шрифта ADLaM Display, и она будет развернута в пакете приложений Microsoft 365, настольных и мобильных.

Creative Commerce

Гран-при в категории Creative Commerce получил проект «The Subconscious Order». Созданная Wunderman Thompson кампания использует искусственный интеллект.

Innovation

Wunderman Thompson получило Гран-при в категории Innovation за проект «MouthPad^», обеспечив поддержку вдохновляющей инновации в дизайне, открывающей людям с ограниченными возможностями новый способ взаимодействия с миром. Компания Augmental запустила MouthPad — интерфейс управления языком, который позволяет людям исследовать цифровой мир без рук. Будучи полностью индивидуальным интеллектуальным внутриротовым интерфейсом, настроенным под рот пользователя с возможностью подключения к нескольким личным устройствам, этот передовой продукт открывает новые границы для технологии hands-free.

Mobile

Проект «World Cup Delivery » получил высшую награду в категории Mobile.

Sustainable Development Goals

Проектом-победителем в категории Sustainable Development Goals стала кампания в поддержку украинских беженцев «Where to settle», созданная McCann Poland для Mastercard.

Film

Жюри категории Film присудили Гран-при ролику «Relax, it’s iPhone – RIP Leon», созданном Apple. Видео в юмористической форме рассказывает о том, как легко отменить сообщение в iMessage.

Glass: The Lion For Change

Проект Knock Knock получил Гран-при в категории Glass: The Lion For Change. Кампания Корейской национальной полиции от Cheil Worldwide Seoul преследовала цель достучаться до скрытых жертв домашнего насилия.

Creative Effectiveness

Кампания Shah Rukh Khan-My-Ad была создана Ogilvy Mumbai для Mondelez. Ogilvy Mumbai и Cadbury Celebrations работали вместе, чтобы протянуть руку помощи малому бизнесу, борющемуся во время пандемии. В рекламе также принял участие звезда Болливуда Шахрух Хан.

Компания The First Digital Nation, созданная The Monkeys, получила Гран-при в категории Titanium. В ответ на растущую угрозу повышения уровня моря Тувалу, небольшое островное государство Тихого океана, состоящее из девяти островов и населения в 12 000 человек, начинает новаторскую инициативу, чтобы утвердить себя как первая цифровая нация мира. Используя мощь метавселенной, Тувалу стремится защитить свое богатое наследие и историю, рискующих быть потерянными.

За неделю до начала Cannes Lions-2023 в Алматы в Vostok Media провели командный ивент — Cannes Predictions (Каннские предсказания). Команда просмотрела 40 рекламных кейсов, которые были отобраны креативным директором группы Тимуром Бекировым. После заврешения Каннских Львов и оглашения результатов, стало известно, что наиболее точно победителей Каннских Львов угадал Максим Нохрин. Он из 40 представленных кейсов смог выбрать те, что на фестивале взяли большее количество наград и более ценных. Неплохие результаты также показали Мадина Нокербекова, Артем Попов и Александр Долгих.