13.04.2023
Tribune продолжает серию публикаций о том, как крупные праздники, включая религиозные, используют маркетологи в своих рекламных кампаниях и стратегиях.
Священный у мусульман месяц Рамазан в этом году начался 23 марта и продлится до 20 апреля. Большое внимание ему уделяют крупные мировые бренды, отмечая в своих маркетинговых кампаниях. В этом материале собраны яркие кейсы и дополнены локальными примерами Казахстана из опыта инновационного digital-хаба Wunder Digital.
Adidas: From Sunrise to Sunset
Adidas обратил внимание на неочевидную сторону Рамазана: то, как священный месяц проводят спортсмены. Те, кто держат пост, меняют свои пищевые привычки: силой волей они не пьют и не едят весь день. Как это совмещать со спортом, рассказывают профессиональные атлеты: футболист Набиль Бахуи и женская баскетбольная команда Vision Generation Ball.
Adidas подчёркивает, что людям не нужно отказываться от одного в пользу другого — можно совмещать. В рамках кампании был создан сайт, на котором представители разных видов спорта рассказывают о том, как придерживаются поста и тренируются.
Бренд отмечает, что у спорта и поста в целом много общего — в первую очередь, необходимость иметь силу воли и решимость. А главный посыл этой рекламы — Impossible is nothing, то есть «нет ничего невозможного».
McDonald’s Arabia: Live the Child Within This Ramadan
В своём рекламном ролике McDonald’s показал, как искренне и открыто дети совершают добрые дела. Видео призывает взрослых провести этот Рамазан с «сердцем, как у ребёнка»: открытым добру и бескорыстности.
Ikea: Togetherness Assembled
Ikea сделала акцент на единении семьи. В центре истории — мальчик, которому доверяют важное задание: накрыть стол для ауызашара. Используя предметы мебели и интерьера, ребёнок не только сервирует и украшает стол, но и создаёт уникальные места для каждого члена семьи.
Coca-Cola: Break Differences
Coca-Cola не просто показала свой напиток, но и анонсировала акцию: за каждую купленную бутылку Coca-Cola компания будет жертвовать деньги на еду для нуждающихся.
Эта кампания — ещё один пример того, как бренд мотивирует аудиторию совершать добрые дела!
Panasonic: Home-made Goodness
Японская корпорация тоже сделала ставку на единение семьи. На этот раз зрителю показывают, как с помощью кухонной техники Panasonic можно приготовить много разных домашних блюд для своих близких.
National Foods Limited: National Condiments
Пакистанский производитель питания показал разнообразие продуктов — каждый найдёт вариант на свой вкус. Отдельно стоит отметить привлекательное food-видео и музыкальное сопровождение, которые добавляют ролику колоритность и настроение/
Как мы видим, в рекламных кампаниях, приуроченных к Рамазану, бренды делают акцент не на продажу товара, а на донесение ценностей: единение с близкими, сила воли, доброта и стремление приносить людям радость. Такие кампании становятся чем-то большим, нежели просто очередным рекламным роликом. Они показывают, как бренды ценят и уважают традиции своей аудитории.
Но что мы можем рассказать про опыт Казахстана?
Дмитрий Григорьев, директор по развитию инновационного digital-хаба Wunder Digital:
— Работая на рынке Казахстана не один год, мы знаем тонкости и нюансы рекламных кампания в Рамазан. Выделим три из них:
Бренд частично или полностью останавливает рекламные кампании
Так, с решением поставить продвижение на паузу выступили букмекерская контора и бренд пивной продукции.
Есть и сферы, которые, по нашим наблюдениям, сильно проседают в поисковой выдаче в течение месяца. Это относится, например, к банкам.
Бренд поднимает тему вечных ценностей
Есть локальные бренды, которые идут схожим с мировыми путем. И делают ставку на вечные ценности, как компания Mars, которая посвятит посты о благотворительности в разных направлениях весь месяц.
Забота и желание помочь — также часть коммуникационной стратегии в период Рамазана. Так, работая с фармкомпанией, мы занимались продвижением ферментного пищеварительного препарата. Было решено подготовить специальную рекламную кампанию на месяц, сделав акцент на то, что у людей меняется график питания и ночью не каждый организм способен справиться с приёмом пищи.
Дань уважения и возможность рассказать о важности Рамазана — цель рекламной кампании, которую мы запустили для двух продуктовых брендов. Блогеры Казахстана, соблюдающие пост, получили поздравления и вкусные подарки от торговой марки «Компотай» и «Настоящий Буратино».
В первой РК акцент был сделан на натуральность — «Компотай» является продуктом Халяль — а также важность поддерживать водный и витаминный баланс в период поста. Для этого мы добавили в подарок набор сухофруктов.
В качестве подарка во второй рекламной кампании, помимо любимого напитка из детства, блогеры получили красивые дизайнерские платки!
Бренд активно продвигает продукт
Есть и пример, который полностью противоположен первому пункту: бренд, винный ресторан, проявил максимальную активность в Рамазан, запустив с нашей помощью рекламу на английском, турецком и французском языках. Целью РК было — пригласить иностранцев посетить Казахстан и познакомиться со страной и традициями.