13.06.2022
Об этом сообщила коммерческий директор компании Nielsen Kazakhstan Мадина Сейсенгалиева на 15-ом Международном съезде ритейлеров и поставщиков — конвенте «Мир торговли».
Так, покупатели стали меньше тратиться на покупку новой одежды (69%), развлечения (61%) и питание вне дома (56%). Они откладывают замену предметов домашнего обихода (55%), покупку электроники (50%) и заказ еды на вынос (48%).
37% покупателей стали переходить на более дешевые бренды, чтобы сэкономить и уместиться в свой бюджет. Более того, исследования показали, что даже когда экономическая ситуация в Казахстане улучшится, покупатели продолжат сокращать свои расходы.
Исследование Индекса потребительской уверенности показывает, что покупатель в Казахстане начинает чувствовать себя более пессимистично. В марте 2022 года инфляция в Казахстане начала расти ускоренными темпами и составила 12% на все виды товаров и услуг. В ближайшие три месяца казахстанцы ожидают повышение цен более чем на 20% на товары и услуги.
При этом основным трендом рынка ритейла сегодня является развитие современной розницы.
«Если мы возьмем численно все торговые точки в продовольственной корзине в Казахстане, то 83,5% — это все еще традиционная розница. Это маленькие магазины, киоски, базары. И всего 16,5% составляют магазины современной розницы. Для продовольственной группы товаров товарооборот современной розницы составляет 46,5% от всего товарооборота в Казахстане. Для непродовольственной группы товаров всего 18% торговых точек современного формата, но они составляют 76,8% товарооборота категорий непродовольственных товаров, таких как товары личной гигиены и товары для дома», — отметила Мадина Сейсенгалиева.
По ее словам, каждый год важность формата современной розницы продолжает расти. Например, в Алматы гипермаркеты посещают в среднем 7 раз в месяц, супермаркеты – 10 раз в месяц.
Напомним, что конвент «Мир торговли» – ведущее B2B событие в сфере розничной торговли стран СНГ. Мероприятие прошло 2-3 июня и было организовано Международным оператором деловых мероприятий розничной индустрии EXIM EXPO при поддержке Национальной палаты предпринимателей «Атамекен», Центра развития торговой политики «QazTrade», ТПП разных стран, ЦПЭ регионов РФ.
Фото pxhere.com