17.03.2022
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2021 год, сообщает akarussia.ru.
Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил свыше 578 млрд руб., что на 22% больше, чем годом раньше. Это самый большой объем рынка за всю историю и наивысшая динамика рынка с 2008 года. Рынок вырос не только по отношению к кризисному 2020 году, но и к докризисному 2019-му, увеличившись на 17%.
Объем сегмента маркетинговых услуг составил 109.1 млрд руб. С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции, на оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников, на маркетинговые услуги суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций в 2021 году достиг уровня в 1 трлн руб.
сегменты | 2021 год,
млрд руб. |
динамика
к 2020 году, % |
динамика
к 2019 году, % |
Телевидение | 197.3 | 17% | 13% |
в т.ч. Основные каналы | 188.1 | 17% | 12% |
Тематические каналы | 9.2 | 22% | 28% |
Радио | 14.0 | 25% | -12% |
Пресса | 8.2 | 2% | -46% |
в т.ч. Газеты | 3.0 | 4% | -48% |
Журналы | 5.2 | 1% | -44% |
Out of Home | 45.0 | 40% | 3% |
в т.ч.Наружная реклама | 38.3 | 41% | 10% |
в т.ч. Классические рекламоносители | 23.6 | 28% | -3% |
Цифровые
рекламоносители |
14.7 | 69% | 40% |
Транзитная реклама | 4.1 | 21% | -25% |
Indoor-реклама | 2.3 | 64% | -18% |
Реклама в кинотеатрах | 0.31 | 15% | -71% |
Интернет | 313.8 | 24% | 29% |
в т.ч.Search | 138.0 | 32% | 33% |
Видео (branding) | 32.9 | 22% | 55% |
Прочее | 142.9 | 18% | 25% |
ИТОГО по сегменту рекламы в медиа | 578.3 | 22% | 17% |
ИТОГО по сегменту маркетинговых услуг | 109.1 | 20% | -10% |
Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в 2021 году
Комиссия экспертов АКАР провела также оценку объема регионального рекламного рынка России. В расчет включены четыре медиасегмента (телевидение, радио, пресса и наружная реклама), и не учитывается московский региональный рекламный рынок. В посткризисный год российский региональный рекламный рынок частично восстановился, но в меньшей степени, чем рекламный рынок страны в целом. Суммарный объем региональных рекламных бюджетов за 2021 год составил 40.4 млрд руб., что на 6% больше аналогичного показателя 2020 года, но все еще меньше уровня докризисного 2019 года на 14%.
сегменты | 2021 год,
млрд руб. |
динамика
к 2020 году, % |
динамика
к 2019 году, % |
Телевидение | 21.9 | 0% | -10% |
Радио | 7.0 | 24% | -17% |
Пресса | 1.3 | -7% | -59% |
Наружная реклама* | 10.2 | 13% | -6% |
Итого по 4 медиа сегментам | 40.4 | 6% | -14% |
* Для выделения региональной части в сегменте наружной рекламы используется следующий критерий: рекламодатели, размещающие рекламу в Москве, Санкт-Петербурге и еще по меньшей мере в 5 городах-миллионниках относятся к федеральной рекламе, остальные – к региональной
«Следует отметить, что в 2020 году все без исключения сегменты и подсегменты, оценку которых проводит Комиссия экспертов АКАР, продемонстрировали положительную динамику. Вместе с тем, докризисного уровня 2019 года достигли пока не все сегменты рекламной индустрии. Уверенно превысили докризисные максимумы интернет, телевидение, промо-индустрия и наружная реклама, но последняя лишь за счет цифровых рекламоносителей» — прокомментировал итоги 2021 года Сергей Веселов, вице-президент АКАР, Сопредседатель Комитета исследований, аудита и рекламных технологий и Комиссии экспертов АКАР, советник генерального директора Аналитического центра НСК.
фото media-lines.ru