В России заканчиваются маркетологи и креаторы

731

22.06.2022

Количество маркетологов, которые покинули Россию после 24 февраля, на 30% превысило уехавших из страны программистов. При этом, если IT-специалисты смогли продолжить работу при смене локации, игрокам креативной индустрии пришлось лишиться работы, пишет sostav.ru.

Также за этот период снизился спрос на экспертов в рекламе. Как отметили в сервисе по поиску работы Facancy, число вакансий уменьшается намного быстрее, чем количество уехавших или не желающих дальше работать в отрасли.

Согласно коэффициенту востребованности количество предложений для маркетологов и креативщиков ушло в дефицит с 0,4 до 9,6.

«Коэффициент 1:2 является рабочим для того, чтобы индустрия жила. Когда в какую-то из сторон коэффициент наклоняется в два раза и более, жизнь отрасли нарушается», — подчеркнула HR-консультант и основательница сервиса Facancy Алёна Владимирская.

«Самое ужасное, когда пропорция начинает увеличиваться, что мы и наблюдаем на рынке труда маркетологов и креаторов. В течение года такая тенденция станет критичной для отрасли», — отметила эксперт.

Коэффициент IT-сферы тоже ухудшился, но не значительно — с 7,8 до 9,4. Дальше за пределы этой пропорции сфера не выходит, считает Владимирская.

Резкое сокращение числа вакансий отметили и в Dentsu. Если в 2021 году на одно предложение квартальное и месячное соотношение числа вакансий и релевантных откликов составило 3,8, то сейчас — 4,8.

«Впервые за многие годы спрос на соискателей оказался ниже их предложения, а ранее было наоборот — работодатели испытывали кадровый голод» — отметила Нина Черкасова, руководитель группы по подбору персонала Dentsu Russia.

Несмотря на это, все еще продолжается борьба за талантливых специалистов в e-commerce, performance, data science и некоторых других областях.

В качестве основных причин, по которым специалисты в области рекламы лишились рабочих мест, Алена Владимирская выделила:
— Закрытие части диджитал-бизнеса из-за блокировки в России популярных соцсетей;
— Сокращение рекламных инвестиций;
— Закрытие множества стартапов;
— Часть компаний не разрешила своим сотрудникам работать удаленно;
— Уход европейских компаний;
— Закрытие зарубежных фриланс-площадок.