Прошлый век: 5 методов продвижения в соцсетях, которые больше не работают

1313

07.11.2022

За несколько лет активного использования SMM предприниматели нашли десятки способов продвижения через digital-пространство, однако часть из них уже потеряла актуальность и не приносит желаемый результат. 

Виктор Михальски, руководитель SMM-отдела международного digital-агентство Wunder Digital, рассказывает, от каких методов продвижения в социальных сетях компаниям стоит отказаться прямо сейчас.  

Размещение исключительно рекламных постов

Когда социальные сети только начали набирать популярность, аккаунтов компаний было немного, поэтому исключительно рекламный контент воспринимался нейтрально. Сейчас, когда большинство брендов представлено в социальных сетях и лента с рекламными публикациями превратилась в каталог интернет-магазина, пользователи могут уставать от излишних призывов к покупке и раздражаться. 

Например, один из крупнейших изготовителей мебели премиум-сегмента на заказ в Казахстане, который известен своими роскошными изделиями. В своей социальной сети эта компания публикует фотоотчет каждого изделия. Проблема заключается в том, что во всех постах показана готовая мебель без какой-либо дополнительной информации: стоимость изделия, из какого материала сделана вещь, какая мастерская изготавливает мебель и т.д. Обычные фотографии мебели в постах больше похожи на ассортимент в каталоге интернет-магазина. Стоит отметить, что в соцсетях важно делиться не только своим товаром, но и больше рассказывать о компании и ее деятельности, прислушиваться к мнению аудитории. Это поможет расположить к себе интернет-пользователей и завоевать их доверие.

Люди приходят в социальные сети не ради того, чтобы приобрести товары и услуги, они хотят узнать что-то новое или отвлечься от рутинных дел. Прежде всего аудитория желает получить пользу от контента, даже если ваша цель — продажи. По этой причине чрезмерное количество продающих постов отталкивает людей, так как они не понимают, какую пользу могут извлечь. Наличие экспертного контента отражает ваше внимательное отношение к клиентам, что ценится пользователями в период перенасыщенности информацией. 

Чем заменить рекламные посты:

Нельзя отказываться от постов с рекламой вашей продукции. Продающие посты можно трансформировать: чаще рассказывать о компании, команде, философии бренда. Важно показывать, кто стоит за вашим бизнесом и делиться ценностями, чтобы аудитория понимала, что ваша компания создана не только для получения прибыли, но и для того, чтобы приносить пользу людям и удовлетворять их потребности.  

Хорошим примером нативной рекламы является аккаунт компании Avon в Казахстане. Бренд рассказывает своим читателям не только о новинках в их ассортименте, но и транслирует ценности компании. Так, из ленты аккаунта можно узнать, что Avon важно заботиться об окружающей среде, поэтому упаковки их товаров полностью экологичны. Помимо этого, бренд часто затрагивает тему семейных ценностей, при этом ссылаясь на свои товары, которыми могут пользоваться как взрослые, так и дети.

Сотрудничество с мега-инфлюенсерами

Взаимодействие с лидерами мнений продолжает набирать популярность. Сейчас множество людей прислушивается к блогерам, которые разделяют их ценности. Для привлечения аудитории вы можете обратиться к мега-инфлюенсерам — блогерам и селебрити с многомиллионной аудиторией — более 1 000 000 подписчиков. Подобное сотрудничество требует немалых вложений, однако есть вероятность не заметить желаемого результата. 

Например, транснациональная компания M., которая имеет несколько розничных точек в Казахстане, сотрудничает с блогерами миллионниками, чей контент очень популярен на платформе Tik Tok. На своем аккаунте представители M. размещают развлекательный контент, при этом в кадре обязательно появится их товар. Однако, подобные медийные популярные личности часто подвергаются нападкам хейтеров из-за отсутствия доверия к ним. 

Несмотря на большое количество подписчиков и высокие охваты, лояльность аудитории мега-инфлюенсеров крайне низкая, в отдельных случаях вовлеченность падает до 1,1% при оптимальном значении 5–10%. Это связано с тем, что в аккаунте мега-блогеров не формируется атмосфера доверия — они редко отвечают на комментарии, и читатели перестают воспринимать крупного инфлюенсера как живого человека, начинают следить за его жизнью как за реалити-шоу. К тому же некоторые мега-инфлюенсеры публикуют рекламные посты достаточно часто и обозначают публикации пометкой #реклама, что вызывает предубеждение со стороны аудитории, даже если рекламируемый товар или услуга достойны внимания. 

Чем заменить сотрудничество с мега-инфлюенсерами:

Сотрудничество с мега-инфлюенсерами можно смело заменить на взаимодействие с нано- (1 000–10 000 подписчиков), микро- (10 000–100 000 подписчиков) и макро-блогерами (100 000–1 000 000 подписчиков). Блогеры с относительно небольшим количеством подписчиков стремительно завоевывают доверие аудитории, ведь для удержания пользователей им приходится взаимодействовать с читателями и самостоятельно отвечать на сообщения. Небольшие аккаунты часто публикуют рекламу в формате нативной рекомендации, аудитория воспринимает блогеров как друга и считает, что они честны в своих советах. 

Например, казахский бренд одежды ROXWEAR для продвижения своего товара привлекает макро-блогеров, популярных в странах Центральной Азии. Компания поставляет им свою продукцию, чтобы в дальнейшем блогеры поделились своим мнением и товаром в сториз. Бартерный формат продвижения товара считается достаточно эффективным на сегодняшний день. Это нередко помогает сэкономить бизнесу на рекламе. 

Участие в гивах

Giveaway или гив — розыгрыш подарков, который проводится крупными блогерами и селебрити для своей аудитории. Для того чтобы выиграть, пользователи подписываются на спонсоров — компании, которые оплачивают взнос за участие в обмен на увеличение числа подписчиков. В первое время вы заметите прирост аудитории, однако после завершения конкурса у вас могут появиться проблемы с поддержанием охватов публикаций.  

Дело в том, что участники гива изначально воспринимают подписку на ваш аккаунт и тысячу других исключительно как обязательное условие для выигрыша, поэтому им совершенно не интересен ваш продукт. Когда конкурс завершается, они начинают массово отписываться. Из-за резкого уменьшения числа подписчиков снижаются охваты постов, затем ваш аккаунт может попасть в теневой бан из-за падения просмотров и ваши публикации перестанут отображаться в ленте у аудитории. 

Известные крупные инфлюенсеры Казахстана часто принимают участие в гивах, где обычно разыгрывают дорогие подарки для подписчиков. Так, известный блогер Ерболат Жанабылов устроил розыгрыш ценных призов в честь открытия цветочного магазина в городе Нур-Султан. Все, что нужно было сделать участнику – прийти и надеяться на удачу. Мероприятие закончилось плачевно, торжественное открытие превратилось в побоище. Люди ушли недовольные и расстроенные, ничего не выиграв, а самим организаторам был выписан штраф. Подобные неорганизованные розыгрыши приводят к снижению доверия аудитории. Это причина, по которой на сегодняшний день большинство блогеров отказалось от участия в гивах. 

Чем заменить участие в гивах:

Для вовлечения аудитории вы можете устраивать конкурсы для подписчиков в своем аккаунте, не привлекая партнеров. Подарками могут быть ваша продукция или скидочный купон на приобретение ваших товаров или услуг. Главное, чтобы условия конкурса были простыми и понятными для пользователей, чтобы люди не отказывались от участия из-за нежелания тратить слишком много времени на то, чтобы разобраться с правилами. 

Например, международная компания Tinel, основанная в Казахстане, производит уходовую и косметическую продукцию для перманентного макияжа. Она достаточно популярна среди девушек стран Центральной Азии. В своих социальных сетях Tinel 1-2 раза в год проводит конкурсы для аудитории, разыгрывая свою продукцию. Такой метод продвижения способствует привлечению новой аудитории и подогреву интереса уже имеющейся. 

Накрутка подписчиков и комментариев

Наличие подписчиков в аккаунте вызывает доверие — потенциальная аудитория понимает, что аккаунт действительно продает товары или услуги и интересен для других. Например, если вы ищете дизайн-студию для создания логотипа вашей компании и видите десятки схожих аккаунтов, вы будете ориентироваться на то, есть ли у студий клиенты, обращается ли кто-то за их услугами. Соответственно, вы обратите внимание на количество подписчиков и, скорее всего, предпочтете ту компанию, которая более популярна. 

Если вы только начинаете продвижение через социальные сети, есть вероятность попасть в ловушку и воспользоваться востребованными раньше сервисами для накрутки подписчиков, чтобы создать видимость популярного аккаунта. На самом деле этот метод не только не даст желаемого результата, но и добавит дополнительных сложностей при привлечении аудитории и взаимодействии с партнерами.

Аккаунты с «искусственными» подписчиками пытаются казаться популярными, но выглядят неестественно. Часто бывает, что в профиле сотни тысяч читателей, а лайкают и комментируют посты лишь единицы. Как следствие, снижается коэффициент вовлеченности аудитории (ERR), что может негативно повлиять на прирост аудитории — посты с низкой активностью не отображаются в ленте. Снижение ERR может также усложнить коллаборации с другими компаниями — ваша статистика покажется им недостоверной. 

Чем заменить накрутку подписчиков: 

Для того чтобы не подвергать ваш аккаунт риску снижения вовлеченности пользователей, можно привлекать аудиторию по-другому. К примеру, вы можете договориться о взаимной рекламе с компанией, которая предлагает смежные продукты или услуги, но не является вашим прямым конкурентом. Этот способ поможет привлечь подписчиков на начальном этапе. 

Образовательный центр InterPress — пример удачного продвижения с помощью партнерского маркетинга. InterPress привлекает новых людей благодаря обширному спектру услуг. Одной из них является получение образования за рубежом, поскольку центр сотрудничает с лучшими университетами мира. Помимо этого, целевой аудиторией школы являются не только подростки, но сотрудники других компаний. Им предлагается пройти корпоративное обучение, чтобы служебный персонал смог повысить свои знания в области английского языка.  

Массовое использование хештегов

Когда социальные сети только начали развиваться, хештеги помогали брендам заявлять о себе и увеличивать вероятность отображения аккаунтов при поиске потенциальной аудиторией. Вы можете опереться на собственный опыт и воспользоваться этим методом, но, к сожалению, успех может не повториться.

Социальные сети уже давно используются компаниями,  с каждым днем создается все больше аккаунтов, поэтому ваш профиль может с легкостью затеряться среди сотен тысяч, использующих выбранный хештег. Публикаций может быть настолько много, что потенциальный подписчик посмотрит только топ, но вероятность попасть в него невелика.

Хештеги также могут перегружать ваши посты и делать их затруднительными для чтения. Если использовать десятки меток в конце текста или вставлять их в каждый абзац, вы рискуете потерять возможность донести желаемую мысль до аудитории, так как хештеги выделяются синим цветом и отвлекают от текста. 

Чем заменить массовое использование хештегов: 

Хештеги все еще работают, однако подходят для частных случаев. Если вы ведете аккаунт в узкопрофильной тематике, использование хештегов будет оправдано, так как тематические запросы возникают реже. 

Использование меток также отлично подойдет для обозначения рубрик в вашем аккаунте, особенно если ваш контент разнообразен. Это поможет аудитории быстрее найти желаемый пост и не тратить лишнее время на прокручивание ленты. 

Например, в своем аккаунте в социальных сетях команда digital-агентства Wunder Digital поделилась с подписчиками итогами минувшего мероприятия, где собрались представители бизнес-сообщества, чтобы обсудить реальные кейсы digital-сферы, тренды и инсайты маркетинга и многое другое. Был создан хештег #WunderЛюди, благодаря которому аудитория может легко и просто найти любую информацию о команде агентства, готовой ежедневно творить удивительные вещи.