Как развивать бизнес с помощью геосервисов

1288

09.01.2023

Сервис по работе с онлайн-картами Поинтер поделился с Tribune основными принципами продвижения бизнеса с через геосервисы.

В Казахстане представлено три картографических онлайн-сервиса: 2ГИС, Google Карты и Яндекс Карты. При правильно выстроенных процессах с их помощью можно значительно повысить трафик и направить поток клиентов в точки продаж и услуг, не привлекая дополнительных рекламных бюджетов.

Что такое геосервисы

Геосервисы многие также называют онлайн-картами. На самом деле они представляют собой ресурсы, которые объединяют в себе картографическую подложку с многоуровневой базой: адресами, навигацией, информацией о компаниях и отзывами пользователей. С их помощью пользователи строят маршруты, находят ближайшую аптеку, банкомат, гостиницу или кафе, делятся впечатлениями о товарах и услугах.

Какие геосервисы присутствуют в Казахстане

Геосервисы в Казахстане начинают играть все большую роль в ведении розничного бизнеса.

Лидером сегмента является 2ГИС. По итогам ежегодного рейтинга всех мобильных приложений от Forbes в 2022 году он стал самой скачиваемой программой для смартфонов в Казахстане, его аудитория пользователей выросла до 8,5 миллионов.

Google Карты и Яндекс Карты хотя и уступают в популярности 2ГИС, но берут реванш с помощью своей интеграции в поисковые сервисы. Полностью заполненные карточки компаний, которые регулярно обновляются, получают приоритет в поисковой выдаче, продвигая бизнес.

Все три геосервиса — это маркетинговые инструменты, которые работают на то, чтобы привести пользователя в точку продажи. Карты генерируют трафик пользователей, рекламируют товары или услуги, помогают обойти конкурентов.

Каков путь клиента в геосервисах

Аудитория геосервисов не ограничивается людьми, которые используют навигатор или ищут конкретный адрес на карте. Поисковые системы Яндекса и Google используют карточки компаний на онлайн-картах и выдают их в поисковой выдаче при прямых и категорийных запросах.

Аудиторию геосервисов можно разделить на следующие категории:

  • пользователи онлайн-карт 2ГИС, Google и Яндекс (сами отправляют запрос для локального поиска на картах);
  • пользователи навигаторов 2ГИС, Google и Яндекс (строят маршрут, ищут компании и заведения по пути следования, выбирают схему проезда на автомобильном или городском транспорте);
  • пользователи поисковых систем Яндекс и Google (среди результатов поиска алгоритмы выдают фрагмент карты с карточками компании на ней).

Почему бизнесу важно работать со всеми геосервисами

Лидирующую роль в Казахстане играют геосервисы 2ГИС и Google Карты, Яндекс занимает третье место. При этом бизнесу необходимо работать со всеми тремя платформами. Как правило, пользователи довольно консервативны и могут отдавать предпочтение по той или иной причине какому-то одному сервису.

Например, у многих предустановлены карты Google или Яндекса на смартфоне. И хотя пользователь знает, что 2ГИС дает более точную информацию, ему может быть просто лень скачивать дополнительное приложение. Или же кто-то пользуется одним геосервисом на десктопе или в ноутбуке и другим — в мобильном телефоне.

Аудитории геосервисов пересекаются, но незначительно. Если компании нет на одной из платформ, она теряет потенциальный охват и клиентов, потому что пользователь, не найдя компанию на карте, идет к конкуренту, который там есть. Поэтому так важно работать со всеми тремя игроками данного сегмента.

Что даст бизнесу работа с геосервисами

Клиенты Поинтера, которые выбрали ведение геосервисов через единый сервис, поделились ответами на этот вопрос.

  • Торгово-розничная сеть Magnum имеет 200 филиалов в 14 городах Казахстана. После того как данные в карточках геосервисов взяли под контроль, просмотры в Яндексе выросли на 65%, в 2ГИС — на 2067% и в Google — на 5%. Соразмерно росту трафика увеличилась активность пользователей в карточках компании: на 107% выросли действия в Яндексе, на 2304% — в 2ГИС и на 23% — в Google.

«…За 8 месяцев был сделан колоссальный объем работ, и мы видим отличные результаты. Сервис Поинтера превосходно подходит для крупных сетевых компаний, у которых нет ресурсов для ежедневной детальной проработки и контроля геосервисов. Мы навели порядок в карточках компании на всех трех онлайн-картах, теперь надо усилить это направление: обновить фотоальбомы, наладить работу с отзывами и рейтингом, использовать все инструменты и возможности, которые предлагает наш партнер», — рассказал Ильнур Сибгатулин, Head of Digital Marketing & Media, Magnum.

  • У компании FIT SERVICE более 287 филиалов в 146 городах России и Казахстана. В результате работы с данными на 30% выросли переходы по прямым запросам на Яндекс Картах и на 32% — по категорийным (например, «автосервис рядом»). Пользователи стали совершать на 46% больше действий в карточках, а построение маршрутов увеличилось на 53%. На Google Картах также произошел рост: открытия карточек выросли на 20%, из них прямые запросы — на 254%. Все действия пользователей выросли на 123%, в том числе построение маршрутов — на 61%.

«Сейчас у нас 100% данных под контролем: все 287 автосервисов имеют синюю галочку на Яндекс Картах, везде — актуальные проверенные сведения, которые регулярно обновляются. Почему нам это важно? Во-первых, мы заботимся о клиентах. Если они ищут автосервис, значит, вопрос серьезный и людям некогда перепроверять режим работы или список услуг станции технического обслуживания, которую они выбрали. Мы должны оправдать их доверие, все должно быть в порядке. Во-вторых, полностью заполненный профиль в карточке компании обеспечивает нам лучшую выдачу в поисковых запросах, а это экономия на рекламе и новые клиенты», убеждена Екатерина Горнаева, директор по маркетингу FIT SERVICE.

Абсолютно все онлайн-карты стремятся предоставить своим пользователям полную и актуальную информацию. На уровне алгоритмов они ранжируют заполненные карточки выше остальных, стимулируя просмотры и действия пользователей. Регулярно обновляя карточки и контролируя изменения со стороны пользователей, компания может значительно повысить трафик и активность в карточках, а также улучшить свои позиции в поисковых запросах и привлечь новых клиентов. И все это без рекламного бюджета.

Почему компании работают с отзывами на картах

Согласно исследованиям, 92% потребителей читают отзывы, чтобы принять решение о покупке, а 84% доверяют отзывам как личным рекомендациям. Эффективная обработка обратной связи не только повышает удовлетворенность существующих клиентов, но и привлекает новых.

Вот какие результаты получили компании, которые стали уделять внимание и систематически обрабатывать обратную связь своих клиентов из геосервисов.

  • Международная сеть пиццерий «Додо Пицца» насчитывает более 680 заведений в 14 странах, включая Казахстан. Раньше на ответы на отзывы у компании уходило до трех дней. А сегодня, благодаря выстроенной работе, минимальное время ответа на отзыв — 5 минут 23 секунды, а максимальное время сокращено до 24 часов. За 10 месяцев количество неотвеченных отзывов снизилось на 9,6%, теперь 99% отзывов получают быструю обратную связь от компании.

«Работа с отзывами — это лицо компании. От того, как компания отвечает на них, зависят доверие потребителей, репутация бренда и, в конце концов, продажи. Своевременный ответ на негативный отзыв может уменьшить недовольство клиента, а на позитивный или нейтральный — повысить вероятность повторного визита или заказа», — считает Алексей Медведовский, Information Technology Manager «Додо Пицца».

  • Компания O’STIN, которая имеет магазины в Казахстане и других странах, всегда отводила приоритетное значение работе с отзывами. Сегодня в среднем компания получает около 700 отзывов в месяц. O’STIN автоматизировала сбор отзывов, сортирует их, анализирует, отслеживает динамику и оперативно отвечает. Используя специально разработанную нейросеть и автоответы, компания обрабатывает 13% отзывов без привлечения оператора. Это позволило оптимизировать нагрузку на сотрудников отдела контроля качества, и они получили возможность уделять больше времени вопросам, которые требуют индивидуального подхода.

«Яндекс Карты и Google Карты — базовые каналы взаимодействия с клиентами в интернет-пространстве. Быстрая реакция на комментарии клиентов, актуальная информация в карточках магазинов, качественные фотографии в геосервисах — это норма. Компания, которая хочет иметь твердые позиции на рынке, планирует развиваться и конкурировать с лидерами в нише на равных, обязана следить за своей репутацией в интернет-пространстве и прислушиваться к голосам своих клиентов», — отмечает Виктория Ипатова, руководитель группы контроля качества O’STIN.

Выстроенная работа с отзывами помогает бизнесу повысить лояльность клиентов, улучшить рейтинг и увеличить трафик, тем самым привлекая новых потребителей и повышая продажи. Сегодня карты замещают сайты-отзовики и становятся основным источником информации для пользователей.

Что делать, если объем работы велик

Для работы с геосервисами каждая компания выбирает собственную стратегию: выделяет внутри компании ответственного менеджера и ведет работу самостоятельно либо привлекает на помощь специализированные сервисы, которые позволяют автоматизировать процессы. Все зависит от задач и специфики бизнес-модели.

«Бизнес сам выставляет приоритет, что именно ему важно. Для компаний, которые представлены офлайн и имеют розничные точки продаж или услуг, аудитория геосервисов крайне важна. Если вас нет на онлайн-карте, то для пользователя вас не существует. Сейчас мы видим, что в Казахстане растет активность и повышается значение локального маркетинга, к нам обращается все больше местных компаний, у бизнеса растет потребность быть представленным на онлайн-картах», — отметил генеральный директор и сооснователь компании Поинтер Артем Ефремов.

Сегодня все три геосервиса 2ГИС, Google Карты и Яндекс Карты активно развиваются и предоставляют современные решения для продвижения бизнеса.

Ведутся работы по введению казахского языка в интерфейс карт и навигаторов, продолжается процесс локализации сервисов. Алгоритмы построения маршрутов, рейтингов и поисковой выдачи совершенствуются, предоставляя новые возможности для привлечения клиентов и информирования пользователей о товарах и услугах.

Справка: Поинтер — российский сервис, автоматизирующий работу с адресными данными и отзывами в геосервисах, поисковиках и социальных медиа для улучшения поисковой выдачи и эффективной работы с данными внутри компании. В основе работы сервиса лежит собственная нейросеть для определения тональности и автоответов на отзывы. Поинтер был запущен Артемом Ефремовым в 2019 году.